Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №48/2003

Третья тетрадь. Детный мир

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА 
ДАВАЙ ПОИГРАЕМ!

Сантики- фантики-лимпопо!

Летом детские дружбы возникают стихийно.
И в компании всегда есть кто-то новенький.
Им может оказаться и ваш ребенок. Как помочь детям познакомиться?

Если знакомить детей стандартным “взрослым” способом: “Ванечка, это Маша, а это Сережа и Наташа”, то велика вероятность, что детвора еще теснее прилипнет к родителям и не даст им отвлечься ни на минуту. Чтобы детей заинтересовать, церемонию знакомства можно тоже превратить в игру.
“Снежный ком” – игра, в которую с удовольствием играют дети старше четырех лет. Правила несложные. Все садятся в круг (круг – оптимальная фигура для игр. Все видят друг друга, и тем самым создается эффект включенности), и первый человек называет свое имя (пусть для начала это будет кто-то из родителей). Второй человек сначала называет имя предыдущего, а затем свое. Третий говорит имена тех двоих, кто уже представился, а затем называет свое. И так по нарастающей. Если кто-то в середине круга начинает путаться, то ему надо помочь – все повторяют имена хором с самого начала. Правила “Кома” можно усложнять. Например, прибавлять к имени эпитет: “Красивая Катя”, “Ласковый Леня” и т.д. Либо можно свое имя сопровождать жестом: “Ксюша!” – говорит Ксюша и хлопает в ладоши. “Ксюша!”– повторяет сидящий следом Федя, хлопает в ладоши и представляется сам, дотрагиваясь до носа. И так по очереди. “Снежный ком” – очень полезная игра, развивающая внимание и память ребенка.
Теперь результаты “Снежного кома” надо закрепить, предложив ребятам, у кого совпали имена, пожать друг другу руки, а затем тем, у кого не совпали.
Следующая игра – “Назови меня!”. Ведущий называет имя кого-то из играющих и садится на корточки. Названный говорит следующее имя и тоже садится. И так до тех пор, пока не останется стоять один. Он теперь новый ведущий.
Примерно на этом этапе детей уже можно на какое-то время оставить одних, они теперь знакомы. Но лучше провести еще одну игру – на этот раз чтобы получше узнать друг друга. Единственное условие – дети должны уметь писать, и их должно быть не очень много. По этой игре, кстати, можно определить, у кого из ребят есть задатки (не пугайтесь) журналиста.
Вы выдаете каждому ручку и листок и предлагаете разделить его на шесть частей. У каждого раздела должен быть свой заголовок. Например: музыка, стихи, рисование, танцы, спорт, походы. Дети должны узнать, кого какая из предлагаемых сфер интересует. Вы засекаете пять минут, и за это время они должны подойти к кому успеют и вписать в каждый раздел имена. По истечении времени подводят итоги. Игру можно усложнить тем, что ребята не просто спрашивают: “Нравится ли тебе спорт или музыка?”, а уточняют конкретно: “Какая музыка, какой певец тебе нравится? Каким спортом ты занимаешься?” и т.д.
Для следующих игр ребят следует разделить на две команды. На самотек этот процесс лучше не пускать, потому что тут же начнутся хаос и перебегание из одной команды в другую.
“Деление на команды”. Этой игрой вы убиваете сразу двух зайцев. Во-первых, создаете две одинаковые по числу участников команды, а во-вторых (что крайне важно), снимаете тактильный барьер. Итак, все ходят в произвольном порядке, как вдруг вы говорите: “Две руки!” – и дети должны быстро найти пару и схватиться за руки. Продолжают ходить. “Три ноги”– три человека должны прислониться друг к другу носочками. Дальше: “Две щеки!” Ребята застывают в такой позе, а вы говорите: “В каждой паре один человек кошечка, другой собачка. Поднимите руки, кошечки!” Все кошечки отходят вправо, а собачки влево. Вот у вас есть две команды.
“Корова”. Каждая команда совместными усилиями выбирает любое слово из трех слогов. Например, ко-ро-ва. Ребята решают, кто какой слог будет выкрикивать, и по вашему сигналу одновременно кричат каждый свой. Задача второй команды догадаться, что за слово было загадано. Затем роли меняются.
“Песня” – это известная игра, показывающая музыкальные пристрастия детворы. Одна команда задает вопрос из песни (обязательно все поют!), вторая отвечает строчкой из песни. Например, вопрос “Куда уходит детство? В какие города?” – ответ: “Тили-тили, трали-вали, это мы не проходили, это нам не задавали”. И т.д. Потом вопрос задает вторая команда, а отвечает первая.
“Телеграмма”. Все стоят в кружочке и держатся за руки. Один из играющих говорит, что он хотел бы послать телеграмму Маше. Ведущий, который стоит в центре круга, должен перехватить эту виртуальную телеграмму, которую передают от человека к человеку легким пожатием руки. Если ему это не удалось и Маша получила “телеграмму”, то игра продолжается с тем же ведущим. Если удалось, то ведущим становится тот, у кого была “телеграмма” перехвачена.
“Сантики”. Все стоят в круге. Ведущий ненадолго отходит. Играющие выбирают добровольца, за которым они будут повторять движения. Танцуя, все повторяют: “Сантики-фантики-лимпопо!” Задача ведущего определить, кто задает тон танцу. Если угадал, то ведущим становится доброволец.
А вот несколько игр, призванных разрядить обстановку, когда ребята уже подустали.
“Нос, пол, потолок”. Вы объясняете, что при слове “нос” дети должны коснуться указательным пальцем носа, когда вы говорите “пол” – указать пальцем в пол, а когда “небо”, то в небо. Все, кажется, просто, но, сделав все пару раз по правилам, вы начинаете при слове “нос” указывать в небо, а сказав “небо”, тыкать в пол. Насколько быстро ребята поймут, что вы их путаете, и, перестав смотреть, что вы делаете, начнут только слушать?
“Зайка”. Дети выстраиваются в линию. Правила такие: когда вы поднимаете правую руку, то первая половина линии (до Пети) поют слова из известной песни “Плюшевый, я плюшевый – о-о-о-о”. Вы можете поднимать несколько раз подряд правую руку, а потом несколько раз левую или обе. Восторг в зале гарантируется.
“Кроссовки”. Все стоят в кругу. Вы командуете: “Кроссовки”. Все, у кого в данный момент на ногах надеты кроссовки, должны поменяться местами. Дальше “Светлые глаза” – меняются местами все ребята, у кого светлые глаза.
А дальше дайте волю воображению!

Надя ИВАНИЦКАЯ

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru