Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №47/2003

Вторая тетрадь. Школьное дело

ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА 
 

Овена КОРСУНОВА

Сосчитаем электронные арсеналы школ?

Информатизация в школах и вузах скоро станет предметом государственного статистического наблюдения. Уже в 2003/2004 учебном году в десяти регионах РФ будут апробированы две новые формы статистической отчетности:
1-ИНФО и 2-ИНФО. Первая предназначена специально для школ.

Цель апробации – проверить удобство новых форм сбора информации, выявить непонятные формулировки или формулировки, допускающие двойное прочтение. Апробация позволит увидеть, какие из предложенных показателей действительно необходимы, а какие избыточны или должны быть переформулированы.
В 1-ИНФО войдут несколько разделов.
Один из них посвящен оснащению школы техникой и кадрами. Сколько в учебном заведении компьютерных кабинетов? Учителей информатики? Учителей-предметников, владеющих навыками работы на ПК? Отдельный пункт – число компьютеров, закупленных в 2002/2003 учебном году. Он позволит выяснить скорость обновления компьютерного парка российских школ.
Другой раздел – виды электронного обучения и технологий, используемых в учебном процессе (например, дистанционное обучение; технология чата или видеоконференции). Здесь также нужно будет указать, сколько “ПК и терминалов” доступно ученикам конкретной школы непосредственно в ней, а также в других местах: межшкольных учебных комбинатах, учебно-профессиональных мастерских, вузах, иных учреждениях и организациях. К слову сказать, терминалы, то есть дисплеи и пульты, подключенные к удаленному мощному компьютеру, в России пока еще новинка не то что в образовании, но и в таких “денежных” сферах обслуживания, как торговля или гостиничный бизнес.
Показатели 1-ИНФО в целом соотносятся с показателями, которые уже используются международными организациями, например ЮНЕСКО, для ведения аналогичной статистики по разным странам. Единственное исключение – раздел “Факторы, сдерживающие использование информационных технологий в учебных целях”. Уже можно предположить, что здесь будут названы отсутствие и недостаток компьютеров, отсутствие подключения к Интернету, слишком большие технические сложности, связанные с освоением ПК и программного обеспечения. Вероятно, школы будут также вынуждены сообщать о недостатке знаний учителей, об отсутствии у них самой возможности научиться пользоваться ПК и получить методическую помощь по вопросам применения новых образовательных технологий на уроках по разным предметам. Разработчики новой формы отчетности знают о наличии подобных трудностей, но пока не могут сказать, каков их масштаб.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru