Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №46/2003

Вторая тетрадь. Школьное дело

УЧЕБНИКИ

  Давайте сотрудничать

Наша организация объединяет 100 тысяч канадских и американских учителей математики. Основная форма ее работы – проведение конференций, как региональных, так и ежегодных всеобщих. Последняя общая конференция (она прошла в апреле в Лас-Вегасе, штат Нью-Мехико) собрала 19 тысяч учителей. Кстати, у нас распространена практика, когда участие учителей в конференции финансируют крупные коммерческие компании, занимающиеся высокими технологиями.
Одна из основных задач, которые ставит перед собой NCTM, – обеспечение равенства в получении качественного математического образования разных групп населения вне зависимости от социального положения, дохода, этнической принадлежности и т.д. Надо заметить, что за последнее десятилетие наметилось некоторое улучшение преподавания математики в нашей стране, но коснулось оно лишь элитарных школ. Однако я уверена, что в современных условиях именно хорошая математическая подготовка, полученная в школе, является существенной гарантией равенства возможностей в дальнейшей карьере. Между тем известно, что в Америке уровень математической подготовки американских школьников азиатского происхождения и англо-американских (белых) школьников существенно выше уровня афро-американских и испаноязычных сверстников. И это только одна из сторон существующего социального неравенства при получении математического образования.
Другая проблема, актуальная для нашего общества, которую мы пытаемся решать в своей ассоциации, касается двух заблуждений: довольно большая часть американского общества считает, что математика – это предмет, в котором нужно много запоминать, а также что этот предмет вообще не важен. Общественный статус и престиж этого школьного предмета и понимание его развивающих функций, к сожалению, пока не соответствуют его реальному значению в современном обществе.
Помимо текущей подготовки и повышения квалификации учителей наша ассоциация осуществляет ряд совместных международных проектов по обмену опытом. Так, нами заключено партнерское соглашение с мексиканской организацией учителей математики. В его рамках происходит взаимный перевод и обмен методическими материалами.
У нашей ассоциации пока нет ни одного совместного проекта с российскими коллегами. Однако существуют инициативы, которые развиваются за рамками NCTM. Я знаю, что в течение двух лет Гавайский университет проводит обмен опытом (перевод учебников, методических материалов) с московской школой № 91, которая занимается по системе Эльконина–Давыдова. Результаты первого года обучения гавайских школьников уже получены. Сейчас этой системой заинтересовались и в Нью-Йорке, где планируют на ее основе обучать математике в школах «выходного дня» (специальных школах для бездомных). Нам, безусловно, интересен и этот опыт. Да и вообще, я думаю, нам с российскими учителями есть что сказать друг другу.

Синди ЧАПМАН,
руководитель секции начальных школ Национальной
организации учителей математики США
(National council teachers of mathematics – NCTM)

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru