Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №29/2003

Вторая тетрадь. Школьное дело

II ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН

День учителя информатики

Круглый стол “Стандарты школьного образования по информатике: настоящее и будущее” не оставил равнодушным никого. Его ведущий, представитель коллектива разработчиков стандарта Алексей Семенов, сразу подчеркнул, что вопрос о количестве часов, отводимых на школьный курс информатики, столь актуальный для учителей, на самом деле вторичен. Главное – определить задачи обучения и понять, что их решение возможно на уроках по разным предметам.
Возможны ли варианты стандарта для профильных школ – физико-математических или с биологическим и экономическим уклоном? Да. Но за счет школьного компонента. Хотя не удивит и появление специального профильного стандарта, рассчитанного на углубленное изучение предмета.
Профессор, доктор педагогических наук Наталья Макарова перечислила недостатки в изложении учебного содержания в стандарте и посоветовала разработчикам пригласить на его обсуждение учителей и представителей разных научных школ.
Юрий Первин, учитель информатики сельской малокомплектной школы, подытожил общее настроение собравшихся: необходимо понимать, что стандарт по информатике не может быть долгосрочным, техника и технология совершенствуются так быстро, что содержание образования, казавшееся слишком передовым три года назад, еще через три будет признано устаревшим.
Семинар «Полный обновленный курс “Информатика 5–9 + 10–11”». По мнению слушателей, новая “Информатика” в отличие от уже существующих ориентирована на углубленное изучение предмета, есть чем заниматься с сильными детьми в 11 классе. Ведущий семинара Николай Угринович подробно обговорил темы каждого года обучения, подчеркнул роль изучения коммуникационных технологий, объектно-ориентированного программирования, основ компьютерного моделирования и формализации, социальных аспектов информатики. А ученый и педагог Александр Богуславский дополнил работу семинара рассказом о программе “Компас–3D LT”. Третье поколение продуктов трехмерного моделирования: геометрические построения... без помощи циркуля и линейки.
В Большом зале «круглый стол», посвященный олимпиадам по информатике, вел министерский человек Владимир Кирюхин. Он ответил на вопросы, связанные с участием в интеллектуальном соревновании. Слушатели вздыхали: там – стандарт, тут – олимпиады, в стандарте программирования мало, на олимпиадах – только оно и нужно.
Преподаватель Евгений Еремин приехал из Перми, привез собственную методику изучения основ вычислительной техники. Он уверен, что эта тема не потеряла своей актуальности, хоть и исчезла из названия учебного курса. Пользователь, представляющий, как устроен компьютер, лучше «просто пользователя». Как бы мы ни пытались упростить детям жизнь, компьютер для них превращается в черный ящик.
Еще одного автора, Александра Шестакова, интересуют только избранные задачи компьютерного моделирования. Его курс рассчитан на профильные школы, но в аудитории собрались и учителя из обычных школ. Надо же знать, к чему стремиться! Подогрели внимание аудитории и слова самого Шестакова: каждый учитель может разработать собственные профильные курсы преподавания информатики и стать победителем конкурса Национального фонда подготовки кадров.
О методиках говорили и другие ведущие: профессор Наталья Макарова из Санкт-Петербурга, заместитель директора московского учебно-воспитательного комплекса № 1811 Алексей Муранов, бизнес-консультант Максим Отставнов. Муранов, рассказав об опыте своей школы, подчеркнул: работа с компьютером, цифровым видео приучает детей «делать хорошо то, что они делают». Можно сдать тетрадь с помарками, но не фильм!
И хотя преподаватели информатики весь день варились в своем собственном узком кругу, все же разговор о возможности вести совместную работу с учителями-предметниками нет-нет да и возникал. Школа-то общая. Тут очень своевременно предложили консультацию сотрудники Московского центра информационных технологий и учебного оборудования. Гостям марафона раздали таблицы. Они быстренько заполнили клетки и сами увидели, как в их школе идет информатизация: лучше всех, хорошо или так себе, ни шатко ни валко.
Преподаватель общеобразовательного колледжа Алексей Зуев приехал на марафон из Калужской области вместе со своими студентами, будущими учителями информатики. Общаться с мэтрами – так с младых ногтей.

Овена КОРСУНОВА

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru