Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №11/2003

Вторая тетрадь. Школьное дело

ШКОЛА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

ПРИГЛАШЕНИЕ К ДИАЛОГУ

X Всероссийская конференция Педагогика развития: становление компетентности и результаты образования в различных подходах

22 – 25 апреля 2003 г.,
г. Красноярск

Институт психологии и педагогики развития СО РАО, Красноярский государственный университет, Главное управление образования администрации Красноярского края, красноярская университетская гимназия “Универс”
(№ 1), красноярский педагогический колледж № 1, Психологический институт РАО, Международная ассоциация развивающего образования, Национальный фонд подготовки кадров при информационной поддержке газеты “Первое сентября” проводят 22–25 апреля 2003 г. в г. Красноярске X ежегодную Всероссийскую научно-практическую конференцию

Педагогика развития: становление компетентности и результаты образования в различных подходах

Задачи конференции:
Представить и соотнести представления о компетентности и результатах образования в различных подходах.
Представить результаты исследований и разработок в области развивающего образования, направленных на становление компетентности.
Оформить представления о становлении компетентности, на формирование которой направлено развивающее обучение и педагогика развития в целом.
Обсудить проблемы управления изменениями в образовательных проектах, направленных на становление компетентности и образовательные результаты.
Определить возможный вклад различных подходов в разработку проблемы компетентности и компетентностного подхода, его результатов.
Оформить направления и задачи перспективных исследований и разработок в области содержания и становления компетентности, востребованности результатов образования в обществе.
Представить становление и востребованность компетентности с точки зрения образования, рынка труда и политики.

Основные направления дискуссий:
– Как связаны и как соотносятся компетентностный подход, педагогика развития и иные подходы, рассматривающие проблему становления компетентности и результатов образования?
– Каковы возможности диалога различных подходов в отношении к проблеме становления компетентности и результатов образования?
– Какие проекты становления компетентности могли бы способствовать позитивным изменениям в обществе, на рынке труда?
– Каковы возможные способы управления изменениями в проектах, ориентированных на становление компетентности?
– Как можно представлять динамику компетентности в возрасте, какие данные собирать, чтобы представить такую динамику?
– Какие новые требования к педагогам, администраторам, образовательным учреждениям предъявляют идея компетентности и ориентация на результативность?
– Как можно определить уровни, структуру и динамику компетентности?
– Как связаны возрастно-ступенное устройство школы и компетентность?
– Каких изменений в управлении образованием требует компетентностный подход?
– Каковы пути становления и формирования коммуникативной, информационной и организационной компетентностей?
– Как компетентностный подход может быть отражен в таких инновациях, как старшая профильная школа, единый государственный экзамен?

На конференции предполагается организовать работу в двух группах секций.
Первая группа:

1. С общей задачей оформления представлений о становлении компетентности и представления результатов образования в контексте педагогики развития в диалоге разных ступеней образования и других заинтересованных в образовании сторон:
Предшкольная ступень и младшая школа.
Младшая школа и вторая ступень образования.
Основная школа в отношениях с младшей и старшей.
Основная школа и другие институты образования и профессиональной подготовки.
Старшая школа в отношениях с основной, с университетом и рынком труда.
Университетские ступени (профессиональная подготовка) в отношениях с общим образованием и рынком труда.
Последипломная образовательная практика в отношениях с работодателем.
Образовательные практики вне образовательного ведомства.
Примечание. Возможно образование подсекций по преподаванию отдельных предметов в идеологии развивающего обучения.

Вторая группа:

2. С общей задачей разработки направлений и предполагаемых результатов перспективных исследований и разработок в области содержания, структуры, динамики и измерения компетентности.
Управление изменениями в образовании и управление развитием.
Институты педагогики развития (новые и обновленные типы школ, социальные проекты).
Проекты разработки содержания.

На конференции предполагается продолжить презентации результатов текущих и завершенных образовательных проектов и разработок, а также данных исследований компетентности.

Программный комитет конференции: А.М.Аронов, В.А.Болотов, В.В.Башев, Г.А.Вычужанина, Н.И. Дроздов, А.Г.Каспржак, Е.А.Ленская, А.А.Пинский, К.Н. Поливанова, В.В.Рубцов, П.А.Сергоманов, Е.Н.Соболева, В.С.Соколов, А.И.Таюрский, А.П.Тряпицына, А.Н.Тубельский, И.Д.Фрумин, Б.И.Хасан (сопредседатель), В.П.Шишмарев, П.Г.Щедровицкий, Б.Д.Эльконин (сопредседатель).
Оргкомитет конференции: В.В.Башев, Г.М.Вебер, Г.А.Вычужанина, О.Н.Никитина, А.С.Проворов (сопредседатель), И.М.Реморенко, П.А.Сергоманов (зам. председателя), О.Г.Смолянинова, Т.В.Фуряева, Б.И.Хасан, В.П.Шишмарев (сопредседатель).
По итогам конференции планируется издание материалов с текстами докладов и сообщений до 20 июня 2003 г. Во время подготовки и проведения конференции планируется работа официального сайта конференции http://conf.krasu.ru (с 10 февраля 2003 г.).
Заседание программного комитета по определению состава докладов и сообщений состоится 15 марта, поэтому просим всех желающих принять участие и побеспокоиться о том, чтобы ваши материалы (тезисы сообщения или доклада и анкета) поступили в оргкомитет к этому сроку. Заявки, поступившие в оргкомитет позднее 15 марта 2003 г., не рассматриваются. Возможна электронная форма подачи заявок на участие на сайте http://conf.krasu.ru в разделе «Регистрация участников».
Тезисы сообщения или доклада – одна-две машинописные страницы, шрифт Times New Roman, размер –12, интервал – полуторный. Предпочтительнее отправлять тезисы по электронной почте. Тезисы не возвращаются и не рецензируются.
Программный комитет оставляет за собой право отклонить тезисы для выступления, а также материалы для публикации в сборнике конференции на основании несоответствия тематике и задачам конференции.
Анкета участника: по предложенной форме.
Организационный взнос участника конференции – 210 рублей, для учителей-докладчиков – 140 рублей.

Адрес: 660001, Красноярск, ул. Корнеева, 50,
гимназия «Универс» № 1, оргкомитет.
Тел./факс: (3912) 43-63-56
E-mail: timkova@ippd.ktk.ru ;

дополнительный – natasha@univers.krasu.ru


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru