Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №90/2002

Первая тетрадь. Политика образования

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА 
 

Мы прожили напряженный год. Он был насыщен событиями, важными решениями, радостями и бедами, надеждами и катастрофами. 2002 год во многом прояснил картину в вопросах внутренней и внешней политики России, очертил круг ее экономических и социальных проблем. И если мы внимательно посмотрим на перечень событий, случившихся или не случившихся (что порою имеет не меньшее значение!) в российском образовании за минувший год, то увидим, что и здесь для общества и государства возникает ситуация выбора. Какой путь модернизации будет выбран для школы? Останется ли она ведомственным институтом, или для нее откроют дорогу к демократическому преобразованию, чтобы школа стала моделью гражданского общества? Мы не раз задавали этот вопрос на страницах газеты. И сегодня, подводя итоги года, видим, что вопрос этот постепенно становится все более очевиден и для политиков, и для общества... Будем надеяться, что наступающий год станет годом реальных ответов и эти ответы окажутся благоприятными и для школы, и для нас с вами.

Правительство

Геннадий ВАСИН,
начальник отдела образования
Правительства России:

– Весь прошедший год мы действовали в русле реализации Концепции модернизации образования. Важным этапом стала разработка межведомственного плана модернизации до 2005 года.
В соответствии с планами правительства продвигаются эксперименты по Единому государственному экзамену, реструктуризации сельской школы, по изменению структуры и содержания общего образования, а также по ГИФО. Хочу отметить, что не стоит загадывать на будущее, чем закончатся эти эксперименты. Мнения по каждому из них – самые противоречивые. Правительство сформирует свое мнение только тогда, когда большинство участников экспериментов скажут «да» или «нет».
Что касается профильного старшего образования – правительство однозначно «за». Но здесь также сначала нужно все отработать с психологами, родительской общественностью. К тому же: профильная школа будет введена не скоро, и, конечно, она не будет конкурсной, как опасаются многие.
В минувшем году у правительства сложилось плодотворное сотрудничество с Министерством образования. В шутку можно сказать, что они нас прямо-таки замучили новациями. Единственная наша проблема – сроки оборота документов.
Не менее удачно мы работали с Комитетом Госдумы по образованию и науке. Правительство поддержало не все инициативы комитета, но не потому, что законопроекты плохие, а потому, что их время пока не пришло. Мы не можем принимать решения, которые не подкреплены финансированием.
Если говорить о планах на будущее – думаю, что 2003 год для системы образования будет не хуже 2002-го. Во всяком случае, заверяю, что глупых решений отдел образования правительства не примет.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"