Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №58/2002

Вторая тетрадь. Школьное дело

1 сентября 2002 года газете "Первое сентября" и нашему Издательскому дому исполняется 10 лет!

БИОГРАФИЯ НОВОЙ ШКОЛЫ
ЧЕТВЕРГОВЫЕ ШКОЛЫ 

Петрозаводск, Березовая аллея.Лицей № 1

«Школа как устойчивая надежная система возможна не тогда, когда есть основополагающая идея или даже несколько таких идей, а когда есть постоянный их приток как принцип существования».

И.ХРИСТОВАЯ.
Школьный улей.
«Первое сентября»
№ 112, 1995 год

Девизом директора этой школы были такие слова: чем больше разнообразия, тем устойчивее система. Выбор в этом лицее существовал не только в системе учебных предметов, но и внутри них. Например, физической культурой каждый лицеист занимался не по общей программе, а по своей собственной... Но лицей был интересен не только этим. Юрий Алексеевич Шабанов, тогдашний его директор, организовал при нем... пасеку. Да-да, самую настоящую, с пчелами и медом. Тогда легальный бизнес в нашей стране только вставал на ноги, и Шабанов создал прибыльное предприятие при обычной (правда, очень большой – 1800 учеников) школе. Помните, как учительница со слезами на глазах жаловалась на бестолковых детей, которым она так долго объясняла материал, что уже и сама все поняла. Так вот и в лицее случилось нечто похожее: Юрий Алексеевич из директора школы за семь прошедших лет превратился в предпринимателя. Медоносная база, гордость лицея, была продана. Что же осталось?
Остался коренной принцип школы: обеспечение максимального поля выбора для учеников. Начиная с восьмого класса, школа работает как многопрофильный лицей. Но подготовка к такой учебе начинается теперь гораздо раньше. В 6–7 классах лишь ряд учебных предметов преподается в закрытых одновозрастных учебных группах. Остальные предметы (12–13 разных вариантов учебных занятий) вынесены в расписании таким образом, чтобы их могли посещать по желанию все ученики шестых и седьмых классов. Обычно дети выбирают в течение первого месяца учебного года, где они будут заниматься, но никаких преград к смене этих групп в любое другое время не существует: они же специально созданы, чтобы ребята могли попробовать себя в разных местах, найти занятие по вкусу. Похоже, главным зерном этого лицея оказались не пасека и бизнес, а разнообразие пространства школы, внутри которого ученики могут искать себя. Именно это разнообразие и укрепилось за несколько лет, расширилось, стало более понятным и ученикам, и учителям.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru