Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №57/2002

Вторая тетрадь. Школьное дело

ШКОЛЬНОЕ ДЕЛО
 

Елена ТРОЯНОВА
Красногорский район,
Московская обл.

И мы выбираем свои маршруты,
свои деревни и города

Как начинается осень в лицее “Ковчег-XXI”

В самом начале учебного года лицей пустует: торжественно отметив День знаний, группы, объединяющие два-три класса, разъезжаются по собственным маршрутам. Ярославль, Тверь, Торжок, Калуга, Серпухов, Рязань, Тула... Не перечислить всех городов и деревень, где побывали лицеисты.
План поездки составляется загодя. Учителям-кураторам в этом помогают искусствовед Людмила Николаевна Кирюшина и историк Юрий Юрьевич Васильев. Дети тоже готовятся: читают книги, составляют вопросы, на которые хочется найти ответ. Во время путешествия церкви, памятники, музеи становятся рассказчиками и собеседниками в разговоре о жизни, о судьбе, о русской истории. Существует уговор: чтобы понять, через себя пропустить красоту архитектурных памятников, мы их не фотографируем, а рисуем. И каждый побывавший в храме Покрова на Нерли увозит с собой рукотворное изображение, свой образ храма.
Так дети узнают страну, в которой они живут. Узнают, что им есть чем гордиться, чем восхищаться, о чем помнить и размышлять.
Теперь эти поездки стали традицией, и всем кажется, что только так и можно начинать учиться, хотя в год открытия мы об этом не помышляли. Школа тогда была маленькая – один пятый класс и несколько учителей. Но мы уже верили, что лицеисты станут учиться не только по учебникам, что вдумчивый, серьезный разговор учителя и ребенка возможен не только на уроке. Поэтому сели со своими пятиклассниками в электричку и поехали в Новый Иерусалим, в Подмосковье. Казалось, что все путешественники, учителя и дети, – одна дружная семья. На следующий год к нам присоединился первый класс.
Когда школа разрослась, стали выезжать группами. Вернувшись, ребята обычно обсуждают свое путешествие, готовят газету, заметки в общешкольный журнал.
Чем еще хороши наши путешествия? В поездке новенькие свободнее себя чувствуют и быстрее знакомятся с остальными ребятами. Учителя не кажутся им такими строгими и отдаленными, как это бывает в классе. А встречи со старыми друзьями? Нам не приходится сетовать, что рассказы о летних впечатлениях мешают урокам. Дети рассказывают взахлеб, наперебой, у них есть на это целых два-три дня.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"