Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №56/2002

Вторая тетрадь. Школьное дело

ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА 
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ 

Владимир МИШИН,
руководитель школьного театра
поселок Свердловский, Московская область

Что бы ни произошло,
мы доиграем спектакль до конца

Суть моего театра в открытии другого человека. Я не преподаю актерское мастерство, работа происходит на живом показе, на том, что кто-то что-то делает, и раздается смех наших же ребят. Они сами видят: здорово, неожиданно, зритель будет смеяться. И тогда я говорю:
– Делайте, общайтесь друг с другом, смотрите в глаза, родится все само по себе.
И оно рождается на самом деле. Я забываю о своем возрасте, об их возрасте, в творческом процессе мы начинаем видеть друг в друге людей, а не учеников и учителей. Нам интересно работать вместе.
Ребята-актеры делали и звук, и свет, постепенно узнавали весь процесс подготовки спектакля.
Наша первая постановка – “Маленький принц”. Сказка Экзюпери, я считаю, евангелие двадцатого века, в нем прописаны все проблемы современного человечества, и в то же время это очень смешной и трогательный текст.
Поставили мы его очень быстро, практически за две недели. Техническую часть: декорации, звуковую, световую аппаратуру готовили своими силами заранее. Перед премьерой все очень волновались. Я вышел и сказал:
– Что бы ни произошло: ошибется актер, режиссер перепутает сцены, погаснет свет – мы доиграем спектакль, проживем его вместе с вами до конца.
И зритель нас принял.
Школа, образование – тоже театр. Педагогу важно почувствовать ребенка, а ребенок очень часто приходит к предмету через учителя. Дети изначально актеры, пусть остаются ими, пусть кто-то, стоящий “над пропастью во ржи”, убережет их от падения, от потери себя, своего интереса и любви к жизни.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"