Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №28/2002

Первая тетрадь. Политика образования

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕРИДИАН

На пути к VILLA MEDIA

Общеевропейская образовательная система рождается в Интернете?

Новые методы в образовании должны стать основным нервом общеевропейской образовательной системы, считает министр образования Франции Жак Ланг. Чтобы стимулировать этот процесс, французы предполагают открыть осенью 2002 года специальные центры сетевого образования – VILLA MEDIA. Этому событию была посвящена педагогическая конференция, которая прошла в апреле этого года в Гренобле.
Участников конференции волновали по преимуществу два вопроса: фундаментальные цели и гуманитарные аспекты сетевого образования.

Говоря о задачах интернет-образования, Вин Янсен, представитель комиссии по образованию Евросоюза, в частности, заметил, что Интернет не только источник информации, но важнейшее средство коммуникации. По его мнению, следует в первую очередь поддерживать те проекты, которые выполняют коммуникационную функцию, позволяют перешагнуть географические и исторические границы, победить пространство и время во имя торжества общения и взаимопонимания.
Эту же тему продолжила Глория Ориджи, преподаватель философии старейшего европейского университета – университета Болоньи. По мнению г-жи Ориджи, размышляя о педагогических методиках и новых приемах, важнее всего не упустить человеческое измерение Интернета. Каких бы успехов в технологии мы ни достигли, любую технологию создает человек, и служить она должна не своему автономному развитию, а живым людям. Человек – всегда переводчик, выражающий истину в слове, и именно со стороны памяти и высказывания он вторгается в Сеть, в пространство, созданное техникой. Как бы ни были совершенны технические приемы, слово не должно и не может исчезнуть из Сети, и потому следует тщательно следить, как интерпретируется та или иная образовательная методика, как она отражена в речи.
Завершая конференцию, Бернар Корню, директор сетевого образовательного центра Гренобля, заметил, что, открывая новое пространство в педагогике, мы навсегда останемся в сложной и проблемной ситуации, но эта ситуация будет творческой и созидательной. Гибелью для культуры может стать только автоматическое усвоение наработанных приемов. Творческое же усилие всегда связано с риском. Разумеется, широко внедряя Интернет в образование, Европа рискует. Но мы должны помнить, что, отказавшись от внедрения Интернета, мы превращаем каждый наш лицей, каждую школу в безнадежно провинциальное учебное заведение, зависящее от прихоти тысяч и тысяч случайностей.

Подготовила
Анастасия РОМАНОВА

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru