Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №18/2002

Третья тетрадь. Детный мир

ТЕРРИТОРИЯ РИСКА

АУ,  СТРАНА!

Телефоны доверия приживаются в России трудно и медленно: есть регионы, где в большом городе всего одна такая служба. В то же время в некоторых областях ею обзавелся чуть ли не каждый маленький городишко. Наметилась приятная тенденция: телефоны доверия перестали быть отличительной чертой мегаполисов.

Ольга Юдина организовала Телефон доверия в селе Кожевниково Томской области. Сюда может позвонить любой житель района. Вместе с психологами работают добровольцы – жители села.
– Мы несколько раз закрывались, потому что существуем исключительно на спонсорские деньги. Уверена, что Телефон доверия в деревнях и райцентрах нужен даже больше, чем в городах, ведь местные жители, как правило, не имеют возможности обратиться к специалисту-психологу. А проблем у них ничуть не меньше, чем у горожан, – считает Ольга Николаевна.
Телефон доверия при мэрии в Сыктывкаре существует уже пятый год. И самой серьезной проблемой службы стала реабилитация психологов:
– Работа на Телефоне доверия требует полной самоотдачи, большого личного участия. Если психолог не может полноценно отдыхать, рано или поздно происходит срыв, «сгорание», – посетовала консультант Елена.
В Красноярске открыли Телефон доверия при городской администрации. Руководитель службы Маргарита Гробарь заметила, что в последнее время возросло количество звонков, связанных с наркотиками и алкоголизмом.
Телефон доверия при кризисном психологическом отделении для детей и подростков «Детского центра восстановления и лечения» (С.-Петербург) – своеобразный рекордсмен: службе 11 лет.
– У нас работают только профессионалы. Мы считаем, что волонтеры, обученные решать конкретные, узкие задачи, нам не подходят. По той же причине мы не хотим, чтобы в качестве консультантов выступали дети, – сказала заведующая кризисным центром Марина Нечаева.
По словам психолога из Москвы Ирины, работника Телефона доверия при районном центре социальной и психологической адаптации, профессионализм телефонного консультанта заключается не только в том, чтобы поговорить по душам с ребенком. Иногда консультант решает прямо противоположную задачу:
– Некоторые дети так увлекаются звонками, что постепенно этот вид общения начинает заменять им реальную жизнь. Приходится корректно, но твердо отучать их от слишком частых звонков к нам.
Нередко к нам обращаются дети с очень страшными проблемами – издевательство родителей, инцесты. Первое желание – спасти, выяснить адрес, бежать в милицию... Но мы не имеем права на такие действия.

Дарья ОКУНЕВА

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru