Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №18/2002

Третья тетрадь. Детный мир

ТЕРРИТОРИЯ РИСКА

Телефон доверия

– Алло, это Телефон доверия?
– Да, слушаю тебя.
– А что вам можно доверить? Деньги, например, или документы?
– Нам можно доверить мысли, чувства, настроение.
– А куда потом это все девается?
– Никуда, к тебе возвращается.
– А зачем тогда это нужно?
– Тебе возвратится в другом качестве.
– А-а, понял! Это, например, то, что я школу прогулял, а теперь переживаю...

Ежедневно в службу Телефона доверия обращаются дети с одинаковым «зачином»: любовь, одиночество, ссора с другом, непонимание родителей... И так по всей стране, от Калининграда до Камчатки! Но двух одинаковых звонков не бывает – за каждым конкретный ребенок со своей историей и особенной судьбой.
...Мы привыкли делиться проблемами с близкими людьми, но бывают ситуации, когда остаешься один на один со своей бедой. Круг замыкается на тебе самом, и ты уверен, что никакой из привычных и надежных до этой минуты «тылов» – друзья, родители – помочь тебе не в силах.
Телефонный консультант, если он опытен и мудр, никогда «не знает», как разрешить твои трудности, не дает прямых советов, не ставит диагноз, не обещает, «не сходя с места», вмиг все устроить, потому что все мы независимо от возраста и жизненного опыта сами знаем ответы на все свои вопросы. Невидимый собеседник Телефона доверия – это в каком-то смысле ты сам, взглянувший на себя со стороны, пытающийся сформулировать вопросы, которые не смог сам себе задать.

Ольга СОМОВА,
Екатерина ЯРОЦКАЯ

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"