Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №18/2002

Вторая тетрадь. Школьное дело

Я ИДУ С УРОКА

Классный руководитель

Когда мы встречаемся со своими бывшими однокашниками, то кого из учителей-предметников вспоминаем в первую очередь? Как правило, лучших, асов. А вот классных руководителей помним всех – и хороших, и всяких. Причем в ситуациях чаще всего внеурочных.
И ведь вот что интересно. Традиционно считается, что «внешкольные мероприятия» помогают учителям по-новому взглянуть на своих учеников, глубже узнать их. А ученикам? Они ведь тоже получают возможность по-новому увидеть не только друг друга, но и своего учителя. Открыть в нем человека и понять его.
Любой учитель всегда под колпаком детского пристального внимания, под увеличительным стеклом особого интереса. Классный руководитель – тем паче. Но ему и многое прощается. Каждый из нас, наверное, может вспомнить, как прощал своему классному руководителю и занудство, и язвительные шуточки, и гнев, и чуть не подзатыльники. Потому что чувствовали – это не корысти ради, не со зла. А от неравнодушия. (Хотя и от бессилия тоже.)
И ведь мы, учителя, пожалуй, лукавим, когда то и дело клянем это самое классное руководство. С одной стороны, оно и понятно: планы воспитательной работы, бесконечные отчеты, характеристики... С другой стороны, классное руководство – это такая прекрасная и естественная возможность затеять какие-то совместные дела, которые, расширяя рамки обычного урока, дарят и детям, и учителям новые поводы для общения, узнавания, понимания. Так что не случайно и тем и другим потом есть что вспомнить и о чем рассказать.

Мария ГАНЬКИНА, Вячеслав БУКАТОВ

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"