Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №17/2002

Вторая тетрадь. Школьное дело

ШКОЛА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ N15 
ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ 

Вас, дорогие читатели, мы приглашаем сегодня в театр. Не в культпоход, чтобы весь класс до одного посмотрел программное произведение, а в Клуб искусств Российского академического молодежного театра. Московские учителя вместе со своими учениками стали постоянными гостями творческой экспериментальной мастерской РАМТа по работе со зрителями под руководством Ирмы Сафаровой. Учителя, старшеклассники и их родители участвуют в дискуссиях, организованных педагогами мастерской, побывали с экскурсией за кулисами театра, выпускают газеты, посвященные встречам в Клубе искусств. И рассказывают сегодня о содружестве театра и образования.

Вера СОЛОВЬЕВА,
преподаватель русского языка и литературы
московского медицинского училища № 7

Сценарий доверия

Молодежный театр не ограничивается только показом спектаклей. Он сплотил вокруг себя зрителей – единомышленников, активистов Клуба искусств – и возобновил работу существовавшей когда-то театроведческой секции. Здесь занимаются не только те ребята, которые грезят об актерском поприще, но и те, кто просто хочет овладеть языком театра, научиться видеть, слышать и понимать спектакль.
Я думаю, что театр – это одно из самых эмоциональных средств воздействия.
Иногда детально разобранное, вдоль и поперек изученное на уроке произведение после посещения театра предстает в ином свете. Спектакль неожиданно высвечивает то, что осталось незамеченным.
Изучив заранее драму А.Мюссе “Лоренцаччо”, ребята на спектакле не столько следили за сюжетными перипетиями, сколько старались докопаться до сути вопросов: какова природа “зла”? Могут ли благие намерения служить оправданием преступления? Что такое компромисс и как он влияет на душу? Как гордый и независимый человек становится покорным и безмолвным рабом? Проблемы, ставшие идейным стержнем спектакля, “зацепили” ребят, стали личностно значимыми. А знания, выстраданные в борьбе мнений, – средством постижения себя и окружающего мира. Этим объясняется острота дискуссии, возникшей после спектакля.
Такие обсуждения важны и тем, что ребята учатся слушать и задавать вопросы, корректно возражать и убедительно, аргументированно отстаивать свою точку зрения.
Я заметила, что, когда театр перестает быть местом для формальных посещений и становится частью жизни ребят, скованные ученики раскрепощаются, агрессивные делаются более терпимыми, у невротиков исчезает состояние тревожности, подавленности. Интересно, что и на уроках возникает особый психологический микроклимат. Может быть, наше посещение театра – шаг к единению, и мы переносим эту атмосферу доверия друг к другу из театра в классную аудиторию.
Я руковожу в училище театральной студией. И по многим вопросам наших постановок консультируюсь с педагогами Молодежного.
Но и мы в свою очередь оказываем посильную помощь театру: дежурим на спектаклях, участвуем в обсуждении постановок.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"