Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №17/2002

Первая тетрадь. Политика образования

 
КРУГ ВОПРОСОВ

Елена ИВАНИЦКАЯ

Как вырастить здоровое поколение?

В Государственной думе состоялся круглый стол «Воспитание здорового поколения в контексте социально-демографической ситуации в России».

Руководитель Центра демографии и экологии человека академик Анатолий Вишневский охарактеризовал демографическую ситуацию в России – уже 10 лет сохраняется отрицательный естественный прирост населения – как неблагоприятную, но предостерег от соблазна возлагать всю вину за это на политико-экономические обстоятельства и тем более на деятельность центров по планированию семьи.
Вице-ректор Института медико-социальной реабилитации Татьяна Алферова выдвинула в качестве приоритетного направления работы сохранение здоровья здоровых людей: «Только научив человека беречь свое здоровье, пока он еще полностью трудоспособен, мы разорвем порочный круг, когда нездоровое поколение порождает еще более нездоровое».
Заместитель начальника Управления медицинских проблем материнства и детства Министерства здравоохранения Лариса Гаврилова отметила ряд позитивных тенденций последних лет: снизилась младенческая, а также материнская смертность, количество абортов уменьшилось на 20%, а среди несовершеннолетних до 14 лет – на 38%. Она заявила, что для укрепления этой положительной динамики необходимо сломать стереотип, что аборт – единственное средство решения проблем планирования семьи.
Президент Международного фонда охраны здоровья матери и ребенка Борис Каганов сделал официальное заявление о старте социальной программы «Молодежь против абортов», которая будет действовать в течение 2002 года.
В чем суть и смысл этой широкой социальной кампании? «Основная задача кампании – пропаганда современных методов планирования семьи как одного из важнейших условий повышения рождаемости здорового поколения и сохранения здоровья женщин, – заявил Борис Каганов. – Аборты не нужно запрещать. Им есть альтернатива – использование современной контрацепции». Целевая аудитория программы – молодежь 14–25 лет. В работе с молодежью организаторы кампании преследуют несколько основных целей: повышение культуры отношений между полами; воспитание убеждения, что беременность должна быть только желанной; пропаганду современных методов контрацепции и планирования семьи; сохранение и укрепление здоровья молодежи.
Генеральный директор Российской ассоциации планирования семьи Инга Гребешева заявила, что давно назрела необходимость серьезного разговора с Министерством образования: «С 14 лет подросток может быть привлечен к уголовной ответственности за преступления сексуального характера, но школа ничего не делает для полового просвещения учащихся, не дает ребятам необходимую информацию».
Увы, но этот разговор в рамках авторитетного и представительного «круглого стола» не мог состояться, потому что представителей Министерства образования на нем не было...


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"