Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №1/2002

Информация

ДВАДЦАТЬ ДВЕ ГАЗЕТЫ ДЛЯ ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО СТОЛЕТИЯ

Ольга БЛОХИНА

Химия:

Курс, который выводит к берегам других наук

Новый год мы собираемся начать с публикаций циклов статей, посвященных какому-то определенному вопросу. Например, вниманию читателей будут предложены разработки тридцати четырех уроков пропедевтического курса для седьмого класса “Мир глазами химика”, а также сборник опытов для лабораторного практикума за весь курс химии для средней школы. Продолжится публикация “Учебной книги по химии” для девятых-десятых классов. Это не обычный учебник, а именно книга, дающая разностороннее представление о мире химии. В ней соединены учебник, задачник, рассказы по истории науки, описания опытов. Информация из этого курса пригодится не только преподавателям химии, но и биологам, физикам, даже историкам. Отдельная подборка материалов будет посвящена экологической химии, химии здорового образа жизни, питания, вредных привычек. Еще мы планируем опубликовать учебник-тетрадь “Введение в химию”, построенный по принципу системно-деятельностного подхода. Цель этой публикации – дать учителям из провинции, которые практически не имеют возможности приобретать новые учебники, готовый учебный материал для использования на уроках. А ученикам – дать возможность через проведение серии экспериментов и небольших исследований углубить и систематизировать то, что они знают.
Химия в обыденном сознании часто считается очень сложной наукой, предназначенной исключительно для специалистов. У многих школьников почти сразу создается представление об этом предмете, как об очень сложном, сухом и запутанном. Тем не менее каждый из нас ежедневно сталкивается с химическими элементами, химическими реакциями в своей повседневной жизни. Что считать необходимым минимумом химических знаний? То, что необходимо любому образованному человеку вне зависимости от дальнейшей специализации, – представление об атомах и молекулах, изучение периодического закона Менделеева, знакомство с различными классами неорганических веществ.
Задача учителя, на наш взгляд, особенно на начальной стадии изучения науки, – заинтересовать ребят предметом. В этом году мы собираемся писать о подобном опыте американских педагогов под названием “Химия за шестьдесят секунд”. Суть его в том, что учитель (а потом и сами ученики) в течение минуты на ярких примерах объясняют какое-то химическое явление.

Подписной индекс 32034


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru