Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №1/2002

Информация

ДВАДЦАТЬ ДВЕ ГАЗЕТЫ ДЛЯ ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО СТОЛЕТИЯ

Ольга ГРОМОВА

Библиотека в школе:

Газету о книгах и книги в газете!

Приложение называется “Библиотека в школе”. Мы и стараемся выполнять функции библиотеки: объединять читателей, аккумулировать информацию и давать ее всем.
Главная и любимая наша тема – детская литература в школьной программе. Вернее, ее отсутствие. Ведь едва ли не единственное детское произведение, включенное в минимум для обязательного чтения в средней школе, – “Кладовая солнца” Пришвина.
Что же, наша великая литература ничего больше не оставила детям и по природе своей им не интересна? Да нет же. Просто подбор не по возрасту. Все остальные произведения классической русской литературы никоим образом не соответствуют ни возрастным, ни психологическим особенностям детей, которые должны прочитать ту или иную книгу в определенном классе.
Если верить разработчикам стандартов, так и получается. Однако минимум по литературе разрабатывают всего 2 (два) человека, так что можно усомниться в безупречности выбора. И единственное, чего может достигнуть литература в школе в ее нынешнем виде, – это отбить у детей всякую охоту к чтению.
Мы же хотим привлечь внимание педагогов к проблеме отчуждения детей от литературы. Например, получив список литературы на лето, школьники спрашивают в библиотеке: Д.К.Мерон или де Камерон, и если это автор, то дальше следует название – “Пока чиво”. Это не библиотечный анекдот, просто перечень книг записывали на слух. И каждое новое имя в летнем списке возникает из ниоткуда.
Я считаю, в жизни каждого ребенка должна быть хорошая детская классика, и читать ребенку нужно вслух, даже если он давно научился читать сам. Это особая культура семейного чтения, почти утраченная.
Очень жаль, что у нас почти нет литературы для подростков: об их жизни и проблемах. И нет государственной программы, которая бы способствовала появлению таких книг.
В будущем году мы продолжим разговор и о положении школьной библиотеки: нет законодательной базы, нет внятного статуса, непонятно даже, какому министерству подчиняется. Библиотекарь в школе формально к педагогическому составу не относится, но с него требуют план воспитательной работы. Не парадокс ли?
Наверное, решение проблемы – дело не самого ближайшего будущего, как и выделение достаточных сумм на пополнение школьных библиотек. Поэтому мы будем печатать хорошие «Книжки в газете» и для детей, и для педагогов, библиотекарей, которые можно будет вырезать из газеты, вложить в прозрачные папки-файлы (в качестве переплета использовать скоросшиватель) и поставить на стеллаж школьной библиотеки.

Подписной индекс 33375


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru