Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №76/2001

Первая тетрадь. Политика образования

Юрий ЧЕРНЫШЕВ
Санкт-Петербург

Деньги, в школу собирайтесь!

Как искать спонсоров, не теряя достоинства

Школа ищет деньги... Знакомая и больная тема. Сельской школе нужно особенно много, финансирования из бюджета едва хватает на зарплату учителям. А еще деньги на краску, кирпич, электричество, учебники... Каждый, кто пытается наладить постоянную материальную помощь своей маленькой школе, должен иметь в виду несколько обязательных правил.

Не жалуйтесь!

Начнем с оптимистической ноты. Не нужно рассказывать потенциальному спонсору о школьных бедах и недостатках. Люди опытные знают: организация, переживающая трудности, обычно тратит деньги вовсе не на то, на что просит. Для первого знакомства предложите конкретный проект, который школа в состоянии осуществить и который мог бы понравиться потенциальному спонсору, – оборудование компьютерного класса, спортивного зала, библиотеки и т.д. Здесь важна не только идея, но и очень хорошее обоснование проекта: что, когда и зачем вы собираетесь организовать, какого результата ждете, какой результат может получить фирма-спонсор (акционерное общество, крестьянское хозяйство).

Некоторые хотят быть спонсорами

Людям, работающим в сфере культуры, образования, иногда кажется, что искать деньги – зазорно, что их обращений никто не ждет. Это не совсем так. В каждой солидной фирме есть менеджер по связям с общественностью, кроме того, спонсорство может сулить фирме некоторые выгоды: уменьшение налогов, создание благоприятного имиджа. Если фирма стремится занять серьезное положение на рынке, она обязательно будет участвовать в социальных и образовательных программах. Но даже если не заглядывать так далеко, не забывайте, что сама школа может предоставить в обмен на вложение средств определенные образовательные услуги. Одним словом, выясните условия спонсора и предложите вариант, выгодный не только для вас, но и для него. Например, если у директора школы есть какая-то поддержка среди весомых людей, спонсору это может быть тоже очень полезно, он может воспользоваться их поддержкой.
Прежде чем делать предложение, изучите своих потенциальных благотворителей. Иначе вы получите слишком большое количество отказов и у вас могут опуститься руки. Эффективным поиск будет только тогда, когда вы будете вести его в нужном поле. Например, среди тех, кто собирается строиться в вашем районе, открывать магазины. Именно такие фирмы особенно заинтересованы в том, чтобы создать о себе хорошее впечатление.

Страшное слово «бизнес-план»

Предположим, что самый трудный этап пройден: вы нашли спонсора, который согласен помогать довольно активно. Что дальше? После проведения переговоров надо готовить обоснование вашего проекта в виде бизнес-плана или хотя бы сметы. Но лучше всего, когда стратегия школы будет описана в том проекте, который она предлагает. Во-первых, это помогает самой школе еще раз прояснить свои позиции. Во-вторых, спонсор лишний раз убеждается в серьезности ваших намерений. Хорошо, когда к такому документу прилагается так называемое техническое задание, где расписано, какие работы, в какие сроки и кто будет выполнять, сколько это будет стоить. Среди сотрудников школы должен появиться менеджер, отвечающий на оперативные вопросы управления проектом, ведь директор не сможет всем заниматься.
Важно, чтобы и директор школы, и менеджер проекта постоянно работали со спонсорами, демонстрировали результаты, приглашали бы на школьные мероприятия, информировали, как продвигается работа, и не забывали поблагодарить. И естественно, необходимо рассказывать родителям и ученикам о том, кто оказывает школе помощь. Нужно сразу строить надежную систему взаимоотношений – ведь вы хотите сотрудничать и в дальнейшем. Спонсор должен видеть в вас серьезного и честного партнера.
И еще одно замечание. Серьезному спонсору совершенно небезразлична репутация школы, которой он помогает. Известна ли она в районе своими достижениями? Хорошо ли отзываются о ней дети и их родители? Предлагает ли партнер что-то действительно необходимое и прогрессивное или же предложенная спонсору идея всего лишь каприз директора?


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru