Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №71/2001

Первая тетрадь. Политика образования

Приложение к приказу Минобразования России
от 21 мая 2001 года № 2093
Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ
27 июня 2001 года № 2767

Положение о порядке проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования

1. Настоящее Положение определяет правила проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования (далее – эксперимент).
2. Апробация структуры и содержания общего образования проводится во всех или отдельных классах аккредитованных общеобразовательных учреждений, изъявивших желание принять участие в эксперименте.
Общеобразовательные учреждения, классы, участвующие в эксперименте, считаются федеральными экспериментальными площадками.
3. Нормативные сроки освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования в общеобразовательных учреждениях (классах), участвующих в эксперименте, следующие:
I ступень (начальное общее образование) – 4 года
II ступень (основное общее образование) – 5–6 лет
III ступень (среднее (полное) общее образование) – 2 года
4. В ходе эксперимента апробируются варианты экспериментального базисного учебного плана, новые общеобразовательные программы, учебно-методические комплекты, современные подходы к оценке качества подготовки обучающихся, формы организации образовательного процесса, здоровьесберегающие педагогические технологии.
5. Эксперимент начинается с 1 сентября 2001 года и осуществляется поэтапно (по учебным годам, классам и ступеням общего образования):

2001/2002 учебный год –     1 класс
                (I ступень
                общего
                образования),
                10 класс
                (III ступень
                общего
                образования);
2002/2003 учебный год –     2 класс
                (I ступень
                общего
                образования),
                5, 7 классы
                (II ступень
                общего
                образования),
                11 класс
                (III ступень
                общего
                образования),
                продолжается
                эксперимент
                в 1, 10 классах;
2003/2004 учебный год –     3 класс
                (I ступень
                общего
                образования),
                6, 8 классы
                (II ступень
                общего
                образования),
                продолжается
                эксперимент
                в 1–2, 5, 7,
                10–11 классах;
2004/2005 учебный год –     4 класс
                (I ступень
                общего
                образования),
                9 класс (II ступень
                общего
                образования),
                продолжается
                эксперимент
                в 1–3, 5–8,
                10–11 классах;
2005/2006 учебный год –     10 класс
                (II ступень
                общего
                образования),
                производится
                перенумерация
                классов
                III ступени общего
                образования:
                10 класс
                становится
                11-м, 11-й – 12-м;
2006/2007,
2007/2008 учебные годы –   профильное
                обучение
                в 11–12 классах
                (III ступень
                общего                   образования)
                обучавшихся
                на II ступени
                общего
                образования
                по общеобразова-
                тельной
                программе,
                нормативный срок
                освоения
                которой – 6 лет.
6. Эксперимент организует и проводит Министерство образования Российской Федерации совместно с Российской академией образования, органами управления образованием различных уровней, образовательными учреждениями повышения квалификации педагогических работников, аккредитованными общеобразовательными учреждениями, изъявившими желание участвовать в эксперименте и включенными в перечень экспериментальных общеобразовательных учреждений.
7. Министерство образования Российской Федерации и Российская академия образования обеспечивают научно-методическое сопровождение эксперимента; разрабатывают новые примерные общеобразовательные учебные программы; анализируют данные о проведении эксперимента и экспериментальные материалы.
Министерство образования Российской Федерации:
ежегодно представляет в Правительство Российской Федерации доклад о ходе эксперимента;
утверждает перечень субъектов Российской Федерации, количество общеобразовательных учреждений, педагогических работников и обучающихся, участвующих в эксперименте;
совместно с Российской академией образования подготавливает учебную и методическую литературу в печатном и электронном видах для общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в эксперименте;
совместно с Академией повышения квалификации и переподготовки работников образования Минобразования России создает программы повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в эксперименте; организует повышение квалификации координаторов эксперимента из субъектов Российской Федерации;
руководит экспериментом, организует обсуждение хода и результатов эксперимента на заседаниях коллегии и Федерального координационного совета по общему образованию.
8. Органы управления образованием субъектов Российской Федерации:
осуществляют взаимодействие с Минобразования России по проведению эксперимента, назначают координаторов эксперимента в субъекте Российской Федерации;
определяют и представляют в Минобразования России перечень и количество общеобразовательных учреждений, количество обучающихся и педагогических работников, участвующих в эксперименте по согласованию с общеобразовательными учреждениями);
участвуют в научно-методическом обеспечении эксперимента и координируют его проведение в общеобразовательных учреждениях (классах), участвующих в эксперименте;
совместно с образовательными учреждениями повышения квалификации педагогических работников организуют курсы повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в эксперименте;
обеспечивают общеобразовательные учреждения (классы), участвующие в эксперименте, учебниками и пособиями в соответствии с подготовленным Минобразования России перечнем учебников, которые используются в ходе эксперимента;
принимают меры по выделению средств на повышение квалификации педагогических работников общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в эксперименте;
направляют в Минобразования России научно-методические материалы, аналитические отчеты о ходе и результатах проведения эксперимента.
9. Общеобразовательные учреждения:
принимают решение об участии в эксперименте и информируют об этом орган управления образованием субъекта Российской Федерации;
создают необходимые условия для проведения эксперимента, повышения квалификации педагогических работников по вопросам проведения эксперимента;
организуют образовательный процесс и методическую работу с учетом проведения эксперимента;
осуществляют выбор вариантов экспериментального базисного учебного плана;
устанавливают штатное расписание, распределение должностных обязанностей, надбавок и доплат к должностным окладам и ставкам заработной платы работников учреждения с учетом специфики экспериментальной работы в пределах фонда оплаты труда, выделенного учреждению;
направляют ежегодный отчет о ходе эксперимента в орган управления образованием субъекта Российской Федерации.
10. Педагогические работники общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в эксперименте:
осуществляют образовательный процесс в соответствии с новым содержанием общего образования;
проходят курсы повышения квалификации по организации и проведению эксперимента в образовательных учреждениях повышения квалификации педагогических работников;
вносят предложения по совершенствованию образовательного процесса в ходе эксперимента;
имеют право на получение методической помощи по организации и проведению эксперимента;
используют педагогические технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей;
осуществляют научно-методическую работу, связанную с проведением эксперимента, представляют отчеты о ходе и результатах эксперимента руководителю общеобразовательного учреждения.
11. Решение об участии обучающегося в эксперименте принимают его родители (иные законные представители).
В случае отказа от участия в эксперименте обучающийся по заявлению родителей (иных законных представителей) может быть переведен в класс, не участвующий в эксперименте (при отсутствии такого класса – в другое аккредитованное общеобразовательное учреждение, не участвующее в эксперименте).
12. Родители (иные законные представители) обучающихся и обучающиеся общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в эксперименте, имеют право знакомиться с порядком проведения и содержанием экспериментальной работы, давать предложения по совершенствованию образовательного процесса в ходе эксперимента.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru