Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №47/2001

Вторая тетрадь. Школьное дело

ПОПРОБУЙТЕ!

Щука плывет!
Кто не спрятался...

Сегодня мы расскажем, как через игру научить плавать ребенка с особыми потребностями

Игры на воде для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

“Щука”

Все, кроме “Щуки”-водящего, двигаются по пояс в воде, изображая рыбок. По сигналу “Щука плывет!” все быстро прячутся, погружаясь в воду до подбородка или с головой. Стоящая спиной к водоему “Щука” оборачивается, и тот, кто не успел спрятаться, выбывает из игры или сам становится “Щукой”.

“Поймай воду”

Игроки становятся по пояс в воде в шеренгу или в круг. “Поймай воду!” – командует взрослый, и все вытягивают руки вперед, зачерпывают воду ладонями, сложенными ложечкой, резко поднимают их вверх. Упражнение повторяется несколько раз, пока дети не перестанут бояться льющейся на них воды.

“Морской бой”

На глубине по пояс ребята разбиваются на две команды. По сигналу руководителя все начинают брызгаться, стараясь заставить противоположную команду отступить. Игрок, коснувшийся руками противника или повернувшийся к нему спиной, выбывает из игры. Побеждает та команда, которая окажется более стойкой, не разбежится, сохранит строй и большее количество игроков.

“Водяные цветы”

Взявшись за руки и образовав в воде круг, игроки рассчитываются на первый-второй. Первые номера остаются стоять, вторые ложатся на спину (ногами внутрь круга) и слегка всплескивают носками воду. Через некоторое время игроки меняются ролями.

Для детей с нарушениями слуха

“Насос”

Ребята становятся парами по пояс в воде лицом друг к другу. Берутся за руки и по очереди, приседая, погружаются в воду с головой. Отпускать руки, чтобы смахнуть воду с лица, нельзя.

Салки с мячом

Игроки встают по пояс или по грудь в воде вокруг водящего с мячом. По команде руководителя водящий старается “осалить” игроков мячом. Игрок, не успевший спрятаться с головой под воду и “осаленный” мячом, сменяет водящего.

“Поезд”

Положив руки на пояс впередистоящего, ребята изображают в воде поезд. Двое игроков, взявшись за руки и подняв их вверх, образуют туннель. Чтобы “проехать через туннель”, играющие поочередно погружаются с головой в воду. После того как весь “поезд” проследует через “туннель”, сам “туннель” становится в хвост поезда, а “локомотив” превращается в “туннель”.

Для детей с нарушениями зрения

“Карусель”

Взявшись за руки, ребята начинают движение в воде по кругу, постепенно ускоряя шаг и произнося:

   Еле-еле, еле-еле
    Закружилась карусель,
    А потом, потом, потом
    Все бегом, бегом, бегом!

И бегут до тех пор, пока взрослый не скажет:

   Тише, тише, не спешите –
    Карусель остановите.

Все постепенно замедляют шаг. Игру повторяют с движением в обратную сторону.

Хоровод

Хоровод медленно кружит в воде:

Мы идем, идем,
Хоровод ведем.
Сосчитаем до пяти,
Ну попробуй нас найти!

Ребята останавливаются, считают до пяти, отпускают руки и погружаются с головой в воду. Поднявшись, вновь берутся за руки и ведут хоровод в другую сторону.

“Рыбки”

Все встают в круг по пояс или по плечи в воде, одна из “рыбок” – посередине. “Рыбка, рыбка, – спрашивают ее играющие, – можно присоединиться к тебе?” Как только “рыбка” скажет: “Можно” – все погружаются с головой в воду и направляются к центру круга. Пришедший последним становится ведущей “рыбкой”.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru