Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №45/2001

Вторая тетрадь. Школьное дело

Ксения АНДРЕЙКИНА

...Учителя пытались похулиганить,
но толком не знали, как это делается

Зато дети чувствовали себя в роли учителей вполне уверенно. А уж в роли директора...

Деловой костюм. Аккуратная прическа. Простые, но изысканные украшения. Я директор... По дороге в школу усиленно пытаюсь себя в этом убедить. Все тщетно, при виде радостных девятиклассников, встречающих меня при входе и по привычке целующих в щечки, на лицо постепенно заползает моя подростковая улыбочка. Молча приказываю себе состроить серьезное лицо, отодвинуть всех от себя и важно прошествовать в гимназию, как и подобает директору. Только ничего у меня не получается, ведь я опять опаздываю. Но на этот раз меня простят. Ведь начальство не опаздывает, оно задерживается. Фуф! Слава Богу, успеваю к началу торжественной линейки передачи власти. Немного волнуюсь, все-таки директор я впервые, к тому же, что входит в мои обязанности, я так и не поняла. Но в душе теплится надежда, что со временем узнаю.
Ну вот, власть передана в детские руки. Праздник учителей начался!!! Расходимся на первый урок. У меня это литература в 7 классе. Я страшно волнуюсь, так как собираюсь преподнести им сюрприз. Читаю заглавие: «Футуризм». В классе воцаряется тишина: дети и «ученики»-учителя в шоке. Постепенно класс начинает издавать возгласы, и мне кажется, что это звуки одобрения. Да, так оно и есть! Ура! Мне удалось увлечь детскую часть населения, и они согласны слушать мой лепет. Им кажется очень забавным рассказ про странных «дядек» начала века, которые носят дикого цвета кофты, красят волосы и устраивают яркие шоу из каждого своего выступления. Ну и хорошо, мне это тоже кажется забавным и очень интересным. Я с удовольствием рассказала им все, что знала. Урок прошел в тихой и спокойной обстановке. Учителя, конечно, пытались похулиганить, но, наверно, забыли, как это делать, и ничего у них не вышло.
А вот и звонок, я благодарю слушателей, клятвенно обещаю им хорошие отметки за урок и срочно спешу в холл. Я, как главное лицо в гимназии, должна там маячить. Чтоб все видели и могли обратиться за директорской помощью. Все, спокойная моя жизнь подошла к концу. У всех какие-то проблемы: то «учителей» не хватает, то еще кого-нибудь! Но благо у меня есть замы. Проблемы с «учителями» я вешаю на них. Вот он, первый плюс директорства.
Тут ко мне подлетает мой коллега психолог Александр Зайцев. Удивительно, как самоуверенный молодой человек при смене образа становится абсолютно другим: заинтересованным и чуть-чуть испуганным, а лицо его – добрым и мягким. Он волнуется и просит помочь провести урок в 9 классе. Ну что ж, с удовольствием, психология – мое хобби. Заходим в класс. Нам аплодируют стоя. Каждому не терпится лично засвидетельствовать почтение новому директору. По-моему, им понравилось, что меня избрали на эту должность. Да и мне понравилось, что при виде моей особы на лицах людей зажигаются веселые улыбки. Нежась в лучах славы, помогаю Зайцеву организовать класс в круг, чтобы было удобнее проводить психологическое занятие. Наконец-то внимание учеников удалось переключить на учителя и на суть занятия. Пусть делают что хотят, я же пойду проверю дела гимназийские.
О нет! Лучше бы я этого не делала. Тут же откуда ни возьмись налетают «ученики» и детскими картавыми голосами рассказывают мне о том, какой кавардак творится в их классе. Потом просто затаскивают меня в кабинет для разборок с нерадивыми детьми. С усталым видом ставлю двойки, абсолютно оглохнув и ошалев от визгов и выкриков. Обещаю наказать виновников непослушания, а затем быстро ретируюсь из класса, и за спиной моментально воцаряется та же атмосфера полного беспорядка. На мое счастье, звенит звонок. Всю перемену прячусь в медкабинете, кривясь от боли и заклеивая мозоли. Ох, как же неудобно весь день ходить на каблуках! Как учителя это выдерживают?
Третий урок. В своем роде финишная прямая. Думала сначала отсидеться где-нибудь в тихом уголке, но совесть взяла верх, и я пошла исполнять обязанности. По коридору слонялись туда-сюда отпросившиеся «ученики», проносились парочками смеющиеся учительницы иностранных языков. Некоторые гуляли еще с предыдущего урока. Потребовав дневники, быстро раскидала всех по классам. Только вот «ученика» Сергея Николаевича никак не удавалось облагоразумить и отправить на урок. Он упорно продолжал изображать двоечника, засунув руки в карманы и насвистывая какую-то мелодию. Немного с ним подискутировав, махнула рукой и направилась проведать свой любимый 9 класс, где в это время преподавала моя коллега Александра Гузненкова. Тут пришел конец моему и так ослабленному спокойствию. Оставаться уравновешенной и серьезной было просто невозможно. Во-первых, здесь присутствовали все мои коллеги, а во-вторых, «ученица» Елена Давидовна устроила такое безобразие, что потом все еще долго отскабливали от одежды кусочки жеваной бумаги. В ее красном от росписей дневнике я с наслаждением поставила двояк, но, разумеется, уже ничего не действовало. Поддавшись общему настроению, я осталась в классе до конца урока и очень весело провела это время. Именно здесь я поняла, что такие дни просто необходимы, чтобы учителя и ученики сплотились в одну шумную, задорную компания и могли хорошо отдохнуть.
Но вот закончился и этот урок. Дальше следовал концерт для учителей, где мне предстояло выступить уже в роли самой себя – Ксении Андрейкиной, ученицы 11 класса. Честно признаться, обязанности директора так и остались для меня тайной. Я только поняла, что это действительно тяжелый труд – усмирять и обучать детей. И все прошло вроде бы ничего, но на душе осталось только одно пожелание: учителя! учитесь отдыхать! Ведь такой день, когда можно на работе не думать о работе, только один раз в году!.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru