Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №42/2001

Вторая тетрадь. Школьное дело

КОНТРАМАРКА В ПЕРВЫЙ РЯД

Анна ЗАЙЦЕВА

Выключите мобильные телефоны!

В Измайловском саду – “Жаворонок”

8_3.jpg (12334 bytes)

Собиралась в Петербург к друзьям, но так получалось, что там у меня должен был быть свободный день. Конечно, первое, что меня озадачило: что я буду делать одна в незнакомом городе?
Попробовала поискать в Интернете. Привлек внимание “Молодежный театр”, стала узнавать подробнее.
Оказывается, это один из самых посещаемых драматических театров города с самым высоким рейтингом в Сети...
Театр находится на набережной реки Фонтанки, да так, что не сразу найдешь – в глубине старинного Измайловского сада.
Итак, вечер, шесть тридцать. Много людей (но отнюдь не только молодежь) гуляют по саду. В центре – бывший летний театр, который помнит, оказывается, Шаляпина и Вертинского. Со всех сторон слышится: “Жаворонок”, “Новое”, “Спивак”...
Звонок, открываются двери.
Куда мы попали? Да ведь не иначе как на сцену!
Звонок, все расселись.
Звонок, “...выключите мобильные телефоны...”
Свет...
Пожалуй, ту минуту, минуту начала спектакля, я запомнила особенно хорошо. После нее началась другая жизнь, жизнь там, на сцене, на которой, по сути, зрители и находятся.
Спектакль начинается дурачеством – дурачеством актеров. Зрители еще не совсем поняли, кто есть кто, но уже смеются, глядя на них.
Трагедия Жанны д’Арк представлена не исторически, как мы привыкли, а очень человечно и понятно. “Мы не играем про великих людей”, – услышала я позже от художественного руководителя театра, режиссера “Жаворонка”, заслуженного артиста России С.Спивака.
Начиная от неожиданных декораций Эмиля Капелюша, состоящих из качающихся железных труб, на одной из которых висит ангел, от прекрасных костюмов Елены Зайцевой, окунающих нас в условное средневековье, и заканчивая каждым словом, каждым взглядом артистов.
Запомнились работы Регины Щукиной (Жанна) с невероятной улыбкой и сверкающими глазами и Сергея Борковского (Карл), заставившего зал хохотать в середине трагедии.
Песни, танцы, костюмы, свет – все это создало ощущение полного погружения в спектакль, из-за которого впечатление стало еще сильнее.
В конце мы хлопали стоя, тайком утирая слезы, которые покатились в финале, когда Жанна пошла на свою смерть, с огромным усилием толкая красное колесо, колесо истории – ее костер.
Спивак в фойе, есть возможность задать ему пару вопросов:
– Какие ваши ощущения от спектакля “Жаворонок”?
– Я стараюсь искать радость. Мне кажется, что сейчас наступает время светлого театра, который может подарить зрителям настоящий праздник.
– Существует мнение, что драматический театр живет 20, от силы 25 лет. Каков, на ваш взгляд, возраст этого театра?
– Театр наш молодой не только по названию, но и по сути. Рождение театра – сложный процесс, который не всегда связан с его открытием. Я думаю, что мой творческий поиск и в связи с этим творческий поиск нашего театра определился относительно недавно. Быть может, всего несколько лет назад мы стали понимать сами, чем и, главное, почему мы отличаемся от других театров. Выбранное нами направление напоминает мне поле, которое еще пахать и пахать.
– Устаете?
– По-разному...


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru