Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №31/2001

Вторая тетрадь. Школьное дело

«Новая стратегия развития издательства «Просвещение» на рынке учебного книгоиздания»

На прошедшей пресс-конференции журналисты впервые познакомились с новой командой, пришедшей в издательство

Александр Михайлович Кондаков – генеральный директор ГУП «Издательство «Просвещение» представил своих коллег: Владимира Владимировича Дмитриева – исполнительного директора по производству и материально-техническому обеспечению, Михаила Юрьевича Кожевникова – исполнительного директора по маркетингу и Александра Витальевича Пиркова – руководителя проекта по развитию издательства.
Отметив сильную редакторскую базу, которая сложилась в издательстве на протяжении 70 лет, руководство заявило о своем недовольстве деятельностью отделов производства и реализации, чем попыталось объяснить и перемены на данных постах. Новый директор заявил о том, что не боится работать с людьми, которые раньше были конкурентами «Просвещения»: В.В.Дмитриев до назначения работал в питерском издательстве «СпецЛит», а после пресс-конференции, 19 апреля, он представил коллективу и Маргариту Романовну Леонтьеву, которая заняла в издательстве пост главного редактора (до этого Маргарита Романовна работала в Министерстве образования, а все меньше и меньше учебников «Просвещения» получали гриф МО). Таким образом, если раньше издательство выпадало из Министерства образования и МПТР РФ, то теперь оно является сферой взаимных интересов министерств. Как бывший представитель Министерства образования, А.М.Кондаков заявил о том, что сам являлся одним из идеологов программы реформирования школьного образования и теперь издательство будет неразрывно сотрудничать с Министерством образования и выступать одним из участников программы реформирования.
По мнению директора, рынок учебной литературы обеспечен только на 20%, остальные 80% пока что не обеспечиваются по своим потребностям. Так что поле для реализации учебной литературы огромно. Отдельное место в маркетинговой политике издательства займет работа со странами ближнего и дальнего зарубежья. В этом году издательство попытается обеспечить 14 млн россиян, живущих за границей России, своими учебниками. Находя систему книгораспространения, сложившуюся у издательства, не удовлетворяющей требованиям рынка, новая команда займется ее реформированием и созданием новой на базе старой.
Недавно созданный Российский книжный союз также не был обойден вниманием. Его цель, как заявило руководство «Просвещения», – образованность нации после отмены действующего закона о СМИ. Статус государственного издательства имеет свои плюсы и минусы. «Просвещение» конечно же не может использовать механизмы частного финансирования, задействованные в других издательствах, с другой стороны, такой статус определяет и место издательства на рынке, и внимание, проявляемое к нему, и авторитет. Издательство не собирается менять форму собственности и продолжает оставаться государственным, участвуя во всех начинаниях министерств печати и образования. Также было рассказано и об успешной борьбе издательства с пиратами (на прошлой неделе Тверской полиграфкомбинат напечатал 100000 экз. «Азбуки» автора Горецкого, и я хочу, чтобы он узнал об этом через газеты, заявил А.М.Кондаков), а обещавшая, но не приехавшая Н.Литвинец, таким образом, не раскрыла позицию МПТР в этой борьбе.
Среди новых видов продукции особое внимание будет уделено выпуску учебных пособий на CD-Rom дисках. Конечно же это не будут учебники в виде гипертекста, но это будет весь комплекс дополнительных материалов (тесты, контрольные, модели, задачи и т.д.) + ссылки на другие ресурсы в Интернете. Конечно, такой вид продукции не заменит печатных учебников, но, надеясь на Правительственную программу компьютеризации сельских школ, «Просвещение» хочет быть первым и в этой области. Дело недалекого будущего: учебники для педвузов, учебные видеофильмы и многое другое. Это также потребует и повышения редакторского мастерства, для чего новое руководство намерено создать при издательстве Центр по проблемам школьного учебника, который будет заниматься и переподготовкой и подготовкой новых кадров.
На вопрос о том, на какие средства будут осуществляться столь громадные планы, директор ответил, что надеется на финансирование со стороны государственных структур и программ, а если не получится – то на собственные оборотные средства. «У нас теперь нет конкурентов, а есть партнеры», – прозвучало в конце пресс-конференции. Что ж, планы у руководства большие: издательство будет расширяться, вести и вводить новые проекты, создавать центры, может быть, даже начнет поглощать более мелкие издательства. Что осуществится из этих планов – покажет время, но на словах все выглядит очень красиво и убедительно.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru