Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №31/2001

Вторая тетрадь. Школьное дело

Любая тема доклада на любом языке...

...могла быть выбрана старшеклассниками на конференции “Lingva”. Единственное условие: доклад должен быть самостоятельным

Вот уже в третий раз Комитет образования Москвы, Московский институт повышения квалификации работников образования и Восточное управление образования провели в Измайловской гимназии № 1508 городскую научно-практическую конференцию старшеклассников “Lingva”.

Что означает наилучшее освоение изучаемого материала? Свободное и уверенное знание всех его составляющих? Проведение смелых междисциплинарных параллелей? Вероятно, и то и другое. Но такого не легко добиться.
Организаторы конференции “Лингва” поставили перед собой задачи, непосредственно связанные с научно-исследовательскими устремлениями старшеклассников: повысить интерес к творческой деятельности, привить умение работать с оригинальными источниками на иностранных языках, вести научный диалог, отвечать на вопросы, оппонировать.
К участию в конференции пригласили школьников 8–11 классов. Можно было представлять только научно-исследовательские проекты. Реферативные и описательные работы не принимались.
На каждой из 11 секций конференции обсуждались работы, посвященные одной из важных для современной науки исследовательских тем: образование, страноведение, искусство, философия. Учитывалось соответствие содержания доклада заявленной цели проекта, научный уровень работы, степень самостоятельности исследования, ораторское мастерство, наглядность представленного материала.
В этом году в работе «Лингвы» приняли участие около 200 ребят-докладчиков. Какие не решенные наукой проблемы привлекают сегодня юных исследователей? Судя по названиям работ, они разнообразны: «Молодежная музыка конца ХХ века» и «Оксфорд во взаимоотношениях с Московским университетом», «Корни и плоды кельтской культуры в России» и «Реклама в нашей жизни». Тематика франкоязычных докладов была чрезвычайно широка – от «Металлического водорода» до «Некоторых деталей формирования философии бусидо в японском феодальном обществе». Испанская группа обсуждала исследовательские проекты «Экология Испании: национальные парки», «Смертной казни нет места в современном мире», «Образ сельвы в произведениях Кироги». На немецком языке прозвучали доклады, в которых углубление в историю соединялось с актуальной проблематикой наших дней: «Немецко-русские духовные связи в эпоху Просвещения и их влияние на современность», «Римская история Кельна. Римские постройки в современном Кельне», «Европейский союз: вчера, сегодня, завтра...».
Обсуждение докладов, вопросы, оппонирование – все это происходило на английском, немецком, французском, испанском языках. Трудно ли было ребятам? Конечно. Но напряженная исследовательская работа перед конференцией и представление на ней научных докладов создавали атмосферу воодушевления и настоящего интеллектуального праздника. Важно и то, что организаторам “Лингвы” удалось заранее опубликовать научные работы старшеклассников. Тезисы докладов вышли тиражом 300 экземпляров. Можно считать, что участники конференции теперь имеют настоящие научные публикации.

Надя ИВАНИЦКАЯ


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru