Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №17/2001

Вторая тетрадь. Школьное дело

Практически половина методистов уже свободно работают с компьютерами


Татьяна Уткина,
главный специалист
Комитета образования
администрации Новгородской области

Наш РИЦ был создан на базе трех точек: региональный Центр развития образования, где работают методисты и расположена выставка учебников, книготоргующая фирма «Старгород», сам сервер будет располагаться в комитете образования области.
Главное наше отличие от других территорий – сильная аналитическая база и недостаточно развитая телекоммуникационная сеть. Кстати, год назад именно у нас прошло Всероссийское совещание по проблемам книгообеспечения образовательных учреждений. В нашей области отработан отлаженный механизм взаимодействия различных ступенек системы книгообеспечения образовательных учреждений – от школьных библиотек до Министерства образования. На базе этой структуры мы и создавали РИЦ.
Школы области уже используют в своей работе электронный каталог учебной литературы, разработанный нашими собственными силами. Кроме того, в каждом муниципальном отделе образования Новгородской области есть методист по библиотечному маркетингу, который работает непосредственно с учителями и специалистами, занимающимися информационно-методическим обеспечением, с библиотекарями в школах, поддерживает связь с методическими объединениями. Поэтому вся информация об обеспеченности каждой школы учебниками всегда имелась в распоряжении органов образования. Хотя, конечно, с Москвой у нас не было связи в той мере, в какой она предполагается сейчас.
Надо сказать, что в настоящее время мы, не дожидаясь выделения каналов для Интернета в рамках программы «Информационная система учебного книгоиздания», договорились с Информационно-аналитическим центром администрации области о возможности использования их каналов. В то же время техническая и методическая помощь, которую нам оказывают как участникам программы, для нас очень важна и в каком-то смысле незаменима.
Что касается владения компьютерами нашими работниками образования, то можно сказать, что практически половина наших методистов уже свободно работают с ними. Для остальных уже разработан спецкурс по обучению их в рамках данной программы, имеется опыт обучения новым информационным технологиям и библиотекарей, часть из которых уже прошли обучение и также используют полученные знания на практике. Так что не думаю, что методистам и библиотекарям придется преодолевать какой-либо психологический барьер при использовании новой технологии сбора и обработки данных. Одним словом, никакой революции у нас не ожидается, мы очень ждали данный проект и готовы к реализации его на практике».