Самая такая-то, самая сякая
Как нам хотели создать новогоднее
настроение
Основной принцип новогодних шоу – как можно
больше известных лиц.
А поскольку теперь самые известные у нас лица
поющие и они одни
на все каналы, то уж, как их приспособишь, так и
получится
Ну вот, перебрались в иные времена –
и без всяческих хлопот. Не скрипнула земная ось,
не вспыхнули неведомые светила – новые век и
тысячелетие не предъявили к нам никаких особых
претензий. Как, очевидно, и к одному из самых
громких, перевернувших мир приобретений
прошлого века – телевидению.
Уверенно и шумно, осыпая блестками снежинок и
конфетти, ослепляя круговертью елочных огней,
собирая в студиях и на концертных площадках всех,
кого только можно собрать, меняя говорящие
головы, танцующие ноги и поющие губы, ТВ обрушило
на нас в праздничную десятидневку, разбавленную
несколькими рабочими буднями, все, что оно имеет,
умеет и хочет.
Оценивать непосредственно новогодние программы
лучше, конечно, попозже, когда их можно будет
посмотреть повторно – без антуража собственного
праздника, без домашнего звона бокалов и
семейных тостов, перекрывающих тосты
телевизионные. К тому же интересно сравнить,
какому из каналов удалось создать лучший
сценарий для одних и тех же действующих лиц, то
бишь исполнителей. Ибо основной принцип
новогодних шоу – как можно больше известных лиц,
как можно больше песен – телевидением исчерпан
довольно давно, со времен “Голубых огоньков”.
А поскольку теперь самые известные у нас лица –
это лица поющие и они одни на все каналы, то уж,
как их приспособишь, так и получится.
Мне показалось очень удачным начало новогодней
программы Российского государственного канала,
когда пели все сидящие в студии, причем короткие
дуэты были подобраны неожиданно и остроумно. К
примеру, два Михаила Задорнова: один –
знаменитый писатель-сатирик, другой – не менее
знаменитый политик и финансист, музыкально
попикировавшиеся на темы монетаризма. Или столп
отечественной эстрады Иосиф Кобзон и его юный
оппонент по имени ДеЦл, по ходу дуэтной спевки
пытавшиеся перенять манеру своего визави.
Последний дуэт смотрелся замечательно и не был
лишен некой педагогической идеи: не делай, как я,
а пойми меня.
На “Рождественских встречах” Аллы Пугачевой
ДеЦл просто пел – для кого-то любимец и звезда,
для кого-то проходной номер, для кого-то всего
лишь необходимый компонент обоймы, но, право же,
шуточное противоборство в новогоднюю ночь лично
для меня стало куда более впечатляющей визитной
карточкой новоявленного молодежного лидера.
Вообще новогоднее ТВ не стоит судить строго. В
принципе его никто не приглашал за праздничный
стол. Во времена оны оно само пристроилось за ним
без всяческого приглашения и было, если
вспомнить, весьма желанным гостем. Особенно в
городах и весях, отдаленных от центра и, стало
быть, многим обделенных в жизни. ТВ вправду было
окошком в мир, таковым по-прежнему и осталось для
очень и очень многих, прибавляя с каждым годом
пышности, яркости и всего прочего внешнего,
наработанного годами, но по существу не меняясь.
А может, по-другому мы и не умеем веселиться, это и
есть наша норма?!
В каких-то передачах на стыке веков ТВ подводило
итоги своих программных акций, и в ряде случаев
это выглядело довольно увлекательно. Теперь все
коллективное в студии называется шоу или ток-шоу.
По форме таковой была и итоговая программа
“Женский взгляд” с Оксаной Пушкиной.
Ведущая собрала в студии героинь своих передач
разных лет. Это замечательные женщины,
прославившиеся в своих профессиях – чемпионки,
любимицы публики, актрисы, политики – и
непрославившиеся, но поспособствовавшие в этом
своим избранникам. Не всегда тональность одной
отдельно взятой передачи принимаешь; не всегда
понимаешь, зачем прилюдно говорить об очень уж
личном, но, очевидно, Оксана Пушкина обладает
даром убедить гостей своего эфира, что говорить
об этом можно и нужно. Не только для самой себя, но
и для постороннего уха.
В студии была прекрасная, непосредственная
атмосфера, и круг приглашенных – а значит, и
участников – больше всего свидетельствовал о
популярности и значимости программы. В ней
вручались призы по разным номинациям, ТВ без
призов и оценок не может – “самая такая-то”,
“самая сякая-то”. На самом деле –
очаровательная, спортивная и так далее. Сердце
сжалось, когда в очередную группу были
объединены вдовы Святослава Федорова, Артема
Боровика, Ролана Быкова, но вышло – высоко и
гордо.
Многолетняя популярная программа “Театр + ТВ”
Екатерины Уфимцевой (РТР) собрала в студии
звезд-актеров, и они привнесли в нее легкую и
изящную атмосферу театральной игры,
импровизации, дружеских подначек. Тоже не ахти
какой новый ход, но тут невольно подумаешь: а
может быть, он вовсе не обязателен? Зачем менять и
ломать сложившееся со времен театральных
капустников еще в прошлом веке?
Ведь мы должны от нового века не только что-то
получить, но и отдать ему на вырост самое лучшее,
что имеем.
Александр АВДЕЕНКО
|