Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №26/2000

Третья тетрадь. Детный мир

Что делать, если...

Ребенок плохо отозвался об учителе?

Конечно, так нельзя говорить о взрослом, но это ребенку и так ясно. Значит, сейчас надо помочь ему справиться с гневом, злостью, обидой. Ведь грубые слова – лишь следствие того, что ребенок не может оправдать действия учителя и смириться с несправедливостью.

А почему вы думаете, что он не прав? Может, у вашего сына списал контрольную сосед и получил четыре, а ему за то же самое – три с двумя минусами. Или у дочери в четверти по алгебре выходит по оценкам твердая четверка, а учительница уверяет, что “она знает на тройку”.

Но дело скорее всего не в оценках, а в обидной интонации и антипатии, выраженных взглядом или жестом – а у детей на это нечеловеческий нюх. Что же нам остается делать? Защищать ребенка изо всех сил, если он не справляется со своими эмоциями. А если справляется – жалеть учительницу, объяснять ее поведение и переходить к разговору о предмете. Учить вместе алгебру, химию, физику, и, как только исчезнут хвосты, отношения с учительницей наладятся сами собой.

Не наказывайте его, не попрекайте. Ведь то, что у него есть потребность делиться с вами своими переживаниями, дороже всего. А значит, у вас есть возможность поправить его
и подсказать выход.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"