Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №78/1999

Архив

Один хитрый аспект

Нужно ли сохранять видимость семьи ради детей или честнее все объяснить и разбежаться?

Что важнее: ваша жизнь или психологический комфорт ребенка? Никто не выпишет вам рецепт. Все рекомендации ошибочны. И выбор не всегда за взрослыми. Дети могут подсказать самое правильное решение, потому что они в отличие от взрослых действуют бескорыстно.

Замечено, что жена, рассказывая о муже, называет его “этот”, муж, напротив, о жене говорит “моя”.

“Этот”-то у меня совсем дикий. Носовым платком не умеет пользоваться. Фильмы смотрит самые незатейливые: на протяжении двух часов на экране друг другу по зубам хрясть-хрясть. Подключается к Интернету, чтобы читать там анекдоты про новых русских. Бродский для него фамилия ругательная, хоть ни строчки не прочел. На меня гневается и ногами топочет, не понимает, как можно переживать из-за проблем людей, которых я никогда не увижу. Темы для бесед выбираю нейтральные – еда, погода.

“Этот” – мой бывший муж, неродной отец ребенка. Он снимает в нашей однокомнатной квартире “угол”, буквально живет в углу на раскладывающемся креслице. Бывшая жена готовит, стирает, обеспечивает комфорт и чистоту. В качестве платы “этот” нас кормит и возит на машине. Это немало, учитывая то, что жена не переносит магазинов и общественного транспорта. Как Паниковский, не любит большого скопления честных людей в одном месте. Даже название такому поведению есть: социофобия.

“Этот” едет в субботу на рынок и возвращается на машине, просевшей от груза продуктов. Нужные ребенку фрукты, соки, йогурты “этот” покупать отказывается – это проблемы и финансы матери.

Считает, что учить ребенка – это моя блажь тратить деньги (мои деньги, заметьте). Зачем девке образование – она замуж выйдет. И в театры таскать нечего – баловство одно.

Пещера, шкура и приволоченная дикарем нога мамонта.

Зато летом мы поехали на машине по России. Шесть городов. Музеи и монастыри. Леса и реки. Ребенок был счастлив. Без “этого” мы бы так не сумели.

Две мамы, растящие детей в одиночку, одуревшие от безденежья и сеток с картошкой, не сговариваясь, сказали одну фразу: “Не гневи небо”. Да я и сама взвешивала бы все время: стоит – не стоит, если бы не один хитрый аспект.

“Этот” не любит детей, но за мою девочку он в экстремальной ситуации отдаст жизнь. В неосознанном порыве, который кидает подставить себя вместо ребенка. Я его и выбрала, потому что увидела в нем такой инстинкт – охранять мою дочь.

Когда дочь свалилась в школе с лестницы и повредила ногу, “этот” был у школы раньше меня. На руках нес. На рентгене девочка испугалась сложных аппаратов, так “этот” меня из кабинета выгнал, сам с дочкой остался. Потом разглядывал с врачами снимки: “А это что, а это?”, а мне сунул денег:

– Беги, купи врачам конфет.

А ребенку что, висит на шее у папаши и играет с ним в “китайский бокс”. Где же в нашей истории мать? А мать на кухне при кастрюле. И личной жизни нет, потому что дома муж-не муж.

Но почему к нам прилепился “этот”? У него есть своя большая квартира, старушка мама. Неужели только из-за обслуги? Может быть, он как-то по-своему, по-пещерному нас любит? Тогда чего пьет и хамствует?

“Этот” страшно устал на работе, целый день по городу за рулем, вечером забрал с работы бывшую жену, по дороге заехали в магазин. Поужинав, рухнул спать на свое разложенное креслице. Закуклился в одеяло, только короткая “бандитская” стрижечка видна – ершик для мытья посуды на подушке. Девочка в желтой пижамке подкралась на цыпочках и с удовольствием, очень нежно, чтоб не разбудить, потрогала папину прическу.

Книга стихов Арсения Тарковского называлась “Созвездие отца и матери”.

Полина СВЕТЛОВА

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"


Рейтинг@Mail.ru