Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №2/1999

Архив

Артем СОЛОВЕЙЧИК

Самая высокая оценка для газеты – доверие читателей. Спасибо вам!

Закончились каникулы. Начались будни. А нам, как ни странно, не терпится узнать, понравилось ли вам новое оформление газеты. Или, быть может, только нам в редакции кажется, что есть принципиальная разница в том, как поставить рубрику, как сверстать текст и подать снимки. Вам, несомненно, важнее всего содержание материалов. Хотя, конечно, всякий знает, что какие-то шрифты читаются легче, какие-то – словно навязчивый привкус во рту.

Перебирал шрифты в компьютере и вдруг натолкнулся на очень знакомое, почти родное начертание букв. Стал припоминать и вспомнил, что именно этот шрифт использовали в книгах моего отрочества. Фейхтвангер, Ромен Роллан, Диккенс набирались в типографиях шестидесятых именно таким шрифтом. Рассказал сотрудникам, но встречного энтузиазма не ощутил.

– Когда это было? – сказали мне. – Да и книжные гарнитуры очень отличаются от газетных.

Так я еще раз убедился, что дизайн газеты – набор шрифтов, названия рубрик, размер столбцов – дело вкуса и потому очень индивидуально. А газета – для всех читателей.

Недавно прочел: после долгих стараний ученые создали электронные чернила для электронных книг или газет. Эти чернила состоят из частиц, способных подчиняться электронным командам, и становятся то видимыми на бумаге, то невидимыми. То есть теперь компьютерный экран можно воспроизводить на бумаге. Принцип, похожий на табло со сменяющимися цифрами или буквами.

Специалисты утверждают, что уже лет через пять не нужно будет держать дома библиотеку, а лишь одну бумажно-электронную книгу. Подключив ее через Интернет к электронной библиотеке, можно будет превращать в книгу любого нужного автора и читать, полеживая в постели и перелистывая, как и обычную книгу. Соответственно и газету не нужно будет каждый раз вынимать из почтового ящика. Приобретя, например, один раз несколько больших страниц с такими специальными чернилами, читатель будет получать свежий номер мгновенно, подсоединившись специальными проводами к телефонной линии. Свежий номер воспроизведется на многоразовых страницах. Вот тогда можно будет и шрифт подбирать каждому подписчику на вкус…

А пока – ведь шесть лет срок немалый! – нам приходится угадывать или принимать нечто общее для всех. Наш постоянный читатель помнит, наверное, основные изменения в оформлении “Первого сентября” от первого ее выпуска в августе 1992 года до сегодняшнего. Каждый раз казалось, что мы никогда не привыкнем к новому образу газеты. Но через некоторое время уже странно было оглядываться назад. Словно мы вместе с читателем, вместе с авторами, вместе со школой проделали огромный путь в будущее, из которого возврата нет. Разве что в минуты приятных воспоминаний.

Новый образ газеты, конечно, еще не окончательный. Теперь каждый номер, а также ваши письма, дорогие читатели, будут подсказывать нам, что уже найдено, а что еще требует поиска. И мы будем искать и пробовать, пока вместе с вами не окажемся готовыми к еще более свежим идеям.

Мы очень дорожим вашим отношением к газете и приложениям. И все же вынуждены предпринять определенные шаги, чтобы выполнить свои обязательства перед вами.

Если вы помните, ни цена газеты, ни цена приложений практически не менялись за последние три года. Нам удавалось справляться, потому что с каждым годом мы учились работать все более эффективно. Но быстрые изменения экономической ситуации заставляют меняться и нас. Как и прежде, в полном объеме будут выходить приложения: еженедельно на шестнадцати страницах. Эта часть наших изданий остается неизменной. Газета же будет выходить лишь два раза в неделю вместо трех. Внимательный читатель уже мог заметить соответствующее объявление в выходных данных на последней странице газеты. Каждый номер будет восьмистраничным или больше.

Там же, в выходных данных, вы обнаружите и новую цифру суммарного тиража газеты и приложений. Теперь тираж составляет 197 тысяч вместо 215 тысяч в прошлом году. Честно говоря, эта цифра нас очень обрадовала, потому что мы понимаем, какие трудности переживают наши читатели. И то, что подписка почти не изменилась, – самая высокая оценка, которую может получить периодическое издание сегодня.

Спонсор публикации статьи: «Randewoo» - интернет магазин нишевой и селективной парфюмерии. Воспользовавшись предложением магазина, Вы сможете по выгодным ценам купить духи таких марок, как Tom Ford, Rampage, Balmain, Waterford, Illuminum, Zenadora, и многих других брендов. Все представленные на сайте духи сопровождаются фотографией и подробным описанием, что поможет определиться с выбором покупки, а доставка курьером и почтой России, позволить осуществить заказ не выходя из дома или офиса. Посетить интернет магазин «Randewoo» можно по адресу http://randewoo.ru/

Рейтинг@Mail.ru