Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №1/1999

Архив

О том, что у нас все по правилам, но ими нельзя увлекаться

Людмила Александровна ГОНЧАР:

Обе истории, которые я расскажу, связаны с одним из наших любимых авторов – учителем Иваном Анатольевичем Громовым из деревни Кочергино Владимирской области. Это как раз тот учитель, который нам нравится: активный, живой, думающий. Он шлет нам материал за материалом, и они становятся все лучше и лучше.

Однажды мы отмечали юбилей нашей газеты и решили напечатать три любовных письма в адрес газеты – одной учительницы из Москвы, Ивана Анатольевича из Владимирской области и профессора-русиста из Италии, из города Перуджа, которая написала, что не может представить такой газеты в своей стране: невозможно, чтобы лингвисты столь высокого уровня и ранга хотели писать для школы и так писали для нее.
Озаглавлена полоса была так: “Давайте говорить друг другу комплименты. Москва. Кочергино. Перуджа”.

И что вы думаете? Наш Иван Анатольевич, который давал замечательные уроки, писал талантливые статьи и при этом не пользовался никаким фавором у начальства, проснулся знаменитым. Из Владимира в Кочергино прислали начальственную делегацию. Всю школу собрали на торжественную линейку и вручили ему Почетную грамоту как лучшему преподавателю.

Таково было действие нашей публикации (а скорее всего воздействие города Перуджа). Сейчас Иван Анатольевич пользуется большой популярностью во Владимирской области, его показывают по телевидению, он стал известным человеком. (Поэтому можно надеяться, что после этой публикации Почетную грамоту не отберут.)

Мы уже хотели просить его: “Иван Анатольевич, пришлите нам вашу фотографию, хочется наконец вас увидеть”. Но однажды в августе приходим в редакцию, а у дверей стоит голубоглазый человек невысокого роста с пачкой книг. Оказалось, наш любимый автор приехал в Москву закупать учебники Панова на весь класс. Цена оказалась выше, чем мы указали, и он истратил все деньги, не осталось даже на обратную дорогу. К счастью, у него в редакционной кассе нашлись какие-то гонорары. Мы, конечно, ах, ох, как же вы теперь без денег...

А он отвечает:
– У меня есть спонсор. Живет в нашей деревне, торгует молоком и сметаной. Считает, что обязан поддерживать образование.

...Безусловно, наш читатель – это интеллектуальный человек. Очень живой, очень неравнодушный, для него преподавание русского языка – дело жизни, дело чести. Он влюблен и в свой предмет, и в преподавание. И, несмотря на все трудности, он работает как истинный профессионал.

От него вы не услышите, что детям скучно на уроках русского языка. Наш учитель знает, что преподавать язык – это отнюдь не значит преподавать только орфографические и пунктуационные правила. Что когда все сводится к ним, у детей развиваются не навыки грамотности, а только излишнее напряжение, результат которого – ошибки гиперкоррекции (например, дети пишут состны, учавствую, везде подозревая непроизносимые согласные).

Но об этом можно говорить долго. И мы будем обсуждать эту тему и многие другие на страницах нашего приложения.

Предложим вниманию читателей материалы по курсу древнерусского языка. Это очень интересные упражнения, которые можно будет вкрапливать в занятия русским языком на обычном уроке, и они помогут ответить на многие вопросы современной русской орфографии. Тогда не будет разговора о том, что русский язык – это сплошные исключения. Это ведь не так! Наш язык абсолютно логичен, все в нем подчиняется разумным и красивым правилам, а наша орфография не только мотивирована, но и достаточно изящна.

Например, почему мы сегодня пишем жи-, ши- через и? Потому что в древнерусском согласные ж и ш были мягкими, и слова жить и шить так и произносились – через и, то есть написание этих слов отражало орфоэпическую норму того времени.

Мы предполагаем открыть постоянный семинар-практикум по преодолению трудностей с письмом и чтением – курс для работы со слабыми учениками – и привлекаем к сотрудничеству учителей с опытом работы в коррекционных классах.

Нам присылают очень много талантливых детских работ. К сожалению, учителя, присылая тексты своих учеников, обычно не пишут о том, какое задание было дано, как проводилась творческая работа. И мы решили, что будем публиковать стихи и сочинения школьников с комментариями специалистов, которые оценят и проанализируют достоинства этих текстов, под новой рубрикой “Творчество детей”.

Недавно мы открыли рубрику «Поделимся опытом», где каждый сможет рассказать о том, что у него хорошо получается.

Вообще мы восхищаемся нашими учителями. В такое трудное время они не унывают и всю душу отдают детям. Мы согласны с учителем И.А.Громовым, который одно из своих писем заканчивает так:

Но все равно – не кончилась Россия,
Покуда средь туманов и полей
Жива одна несломленная сила:
Любить детей и жить среди детей..

Спонсор публикации статьи: мировой брокер Admiral Markets предлагает услуги по доступу к интернет-трейдингу по всем основным направлениям, а так же самую актуальную информацию о финансовых рынках и программное обеспечение, которое позволит осуществлять торги с гаджета или компьютера из любой точке мира. Воспользовавшись предложением компании, Вы получите самые удобные условия для торговли на forex. Так же компания проводит обучающие семинары и курсы для торговли на форекс и других финансовых рынках, которые позволят приобрести необходимые навыки и знания и повысить свой доход. Подробнее ознакомиться с предложением Admiral Markets можно на сайте компании www.forextrade.ru

Рейтинг@Mail.ru