Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №1/1999

Архив

О том, что нет единственной отвертки для всех винтиков в отношениях с детьми

Марк Наумович САРТАН:

Читателей у нас раз в десять больше, чем подписчиков. На конференции спросишь: кто из вас читает “Школьного психолога”? Чуть не весь зал поднимает руки. А кто выписывает? Тянутся две-три руки. Большинство может позволить себе только чтение в методкабинете или в библиотеке – но все читают!

Это уникальная прослойка в педагогическом сообществе. Все они начинали работать как учителя и сменили специальность, все молоды как профессионалы, у большинства из них новое образование – сокращенное (курсы переподготовки, в которые камень не бросал только ленивый). Вот это ощущение недостаточности образования и второй молодости делает наших читателей жадными до новой информации и профессионального общения. Среди них нет ни одного человека с погасшим взором.

...Однажды мы опубликовали интервью с Ниной Борзовой из села Брейтово Ярославской области. Оно называлось “Я на весь район в единственном экземпляре”. И на одной из конференций ко мне подошла психолог из города Кашина Тверской области со словами: “Я тоже одна на весь район! Вы как будто про меня написали. Работаю практически наугад, может, неправильно что-то делаю, но мне не с кем обсудить свою работу!”

Оказалось, у человека мечта – отчитаться. Начальство, которому она время от времени пробует дать отчет, машет руками: что вы, что вы! Бывают, оказывается, и такие мечты.

Кстати, мы в нашей газете не даем какой-то определенной технологии воздействия, какой-то одной-единственной правильной психологии: нет такой единственной отвертки, с которой можно подойти к проблемному ребенку и подкрутить определенный винтик, чтобы он исправился. Психология не высотное здание, а палаточный городок, где множество систем существует равноправно. И, кстати, это еще большой вопрос: надо ли подправлять именно ребенка, если у него конфликт со взрослым человеком?

Мы будем регулярно печатать материалы по детской и возрастной психологии, знакомить читателей со своими коллегами из разных городов, публиковать рецензии на вышедшие книги и прочее, к чему постоянные читатели “Школьного психолога” уже привыкли. Судя по письмам в редакцию, многие уже просто не представляют свою работу без наших материалов.

Будут напечатаны лучшие разработки, представленные на конкурс авторских программ, который провели московский центр “Генезис” и газета “Школьный психолог”..

Рейтинг@Mail.ru